Пять дней, чтобы изменить себя

20.07.09

Пять дней, чтобы изменить себя

Пять дней, чтобы изменить себя

С 22 по 26 июня кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации» провела вторую Летнюю школу для студентов 4 курса МЖ в пансионате Покровское. Ребятам было предложено пройти все этапы работы над проектом «Разработка концепции бренда факультета Международной журналистики: позиционирование и продвижение». О том, как повезло двенадцати участникам Летней школы, читайте в материале Любови Коротецкой.

Запись на вторую Летнюю школу АДВ, в которой предлагалось принять участием студентам 4 МЖ, официально заканчивалась 8 мая. Когда я об этом узнала, с календаря мне издевательски подмигивало число 13. «Нет, ты все равно попробуй, зайди на кафедру. А вдруг?» - убеждал меня Антон. А я вспоминала, как год назад нынешние выпускницы МЖ, тогда только закончившие 4 курс, по очереди восторженно пищали в телефонную трубку: «Мы на летней школе АДВ, тут так здорово, жаль, что тебя нет!».

В этот раз я уже была. Мое имя торжественно внесли в список участников двенадцатым – и последним. В итоге в дом отдыха «Покровское», где мероприятие и состоялось, поехали 5 студенток отделения социологии, 3 представительницы отделения связей с общественностью и одна экс-представительница, которая год назад принимала участие в первой школе, а также трое студентов-журналистов, среди которых был и уже упоминавшийся выше Антон, единственный постоянный мужчина в нашей компании.

«Я вот недоумеваю, куда вообще пропадают мальчики после выпуска из института. В пиар-компаниях на начальных позициях работают одни девушки, и прекрасно работают. А юноши, наверное, сразу становятся начальниками», – шутливо удивлялась Ирина Колотий, руководитель PR-департамента Группы АДВ, ставшая одной из наших «мам» на пять дней летней школы, «строгая, но справедливая». Вторая Ирина – Можаева, тоже самозабвенно опекала нас, с удовольствием вела разговоры по душам и вообще была само очарование, как мы все единодушно признали. На Светлану Смурова, верную помощницу обеих Ирин, легли все организационные и технические обязанности.

В первый же вечер нас «отбрифовали». Каждый получил увесистую папку с различного рода вспомогательными материалами, и первым документом в ней стал как раз бриф – кратко обрисованные условия задачи и собственно задание, которое ставил перед нами заказчик – факультет МЖ.  Название проекта гласило: «Разработка концепции бренда факультета Международной журналистики: позиционирование и продвижение». В качестве основной проблемы выделялось отсутствие целостного представления и идентификации факультета МЖ, а цель кампании сформулировали следующим образом: «повысить уровень привлекательности бренда факультета МЖ среди студентов вуза, студентов вузов-конкурентов в России и за рубежом, формирование имиджа бренда». Ориентируясь на эту цель, мы должны были напрячь свое творческое мышление и разработать концепцию бренда МЖ с помощью знаний, полученных или освеженных на мастер-классах, которые давали гуру PR и маркетинговых коммуникаций - сотрудники Группы АДВ.

Условия для реализации поставленных задач были практически идеальные: внимательные, умные и дружелюбные люди вокруг, огромные светлые номера, озерцо с песчаным пляжем, чистый воздух подмосковных лесов, в качестве бонуса – даже возможность найти на небе Большую медведицу (когда вы в последний раз видели в Москве звезды?).

Шаг за шагом

Наша работа была построена самым логичным и оптимальным, на мой взгляд, образом. Каждый из этапов разработки концепции освещался в лекции-презентации ведущего мастер-класс, а потом мы тут же применяли только что озвученную информацию на практике, выполняя то или иное задание в рамках нашего проекта.

Первый рабочий день в Школе, вторник 23 июня, открыл декан факультета МЖ Ярослав Скворцов. Нашими преподавателями в этот день стали Алла Коцюба, директор по новому бизнесу AMKZnamenka, и Антон Молодцов, генеральный директор агентства FutureBrand. Нам предстояло разработать концептуальные основы бренда МЖ. Работа велась в двух группах, и уже с первых минут обсуждения стало понятно, что одной из групп в большой степени придется тренировать не только некоторые навыки PR-специалиста и рекламщика, но и навыки терпения и умения находить компромисс. Пока команда номер один – социологи плюс журналист – тихо и умиротворенно обсуждала ценности бренда, вторая группа раскололась на два лагеря, члены которых имели полярные мнения и отчаянно боролись за то, чтобы протолкнуть brandvalue своей группировки и не пропустить предложение другой. Принятие решений всегда несколько замедляется при демократическом режиме, увы.

Любопытных моментов было немало. Например, Антон Молодцов категорически выступил против предложенной нами ценности бренда «качество». «Нужны какие-то особенности! – объяснил он. – Многие ВУЗы предлагают качественное образование. «А разве на МЖ оно может быть некачественным?» Итогом первого дня стали три концепции: команда социологов представила две программы, где сутью бренда (brandessence) стали понятия «инновационность» и «творчество в бизнесе», а «смешанная» команда предложила проект с ключевым словом «перспективность».

Второй день был посвящен медиапланированию рекламной кампании под предводительством Евгения Балдина, директора по исследованиям Группы АДВ. Если с термином «брендинг» нам на протяжении учебы приходилось сталкиваться неоднократно, то курса «медийки» на МЖ никогда раньше не было, поэтому лекции Евгения Владимировича представляли для нас особую ценность. В процессе составления медиаплана мы несколько отошли от разработанных накануне концепций бренда, спохватились и принялись на ходу вносить коррективы. Первая команда выступала за равномерное использование возможностей разнообразных СМИ, а вторая группа сделала упор на использовании ресурсов Интернета.

Темой четверга стала разработка PR-инструментария для формирования узнаваемости бренда факультета МЖ. Ирина Колотий предложила придумать «фишку» - проект или событие на МЖ, которое станет идеальной «завлекалочкой» для журналистов. Тут фантазия не знала пределов. Социологи придумали рамочный проект «Мегаящик», который должен включать в себя большое количество самых разнообразных активностей, в том числе и профессиональную ролевую игру, где студенты всех отделений смогут найти профессиональное применение своим знаниям согласно профилю их обучения.

Вторая команда представила несколько идей, самой масштабной из которых была «Журлиннале», большой форум специалистов в области коммуникаций. Также звучали проекты основания «улицы МЖ», посадки выпускниками «аллеи МЖ» и прочие занимательные вещи, вплоть до запуска спутника МЖ и оперенного Боинга МЖ. Ирина дипломатично спустила нас с небес на землю и представила идеи в ином свете, сразу сделав их реализуемыми. Так, проект запуска спутника МЖ предлагалось заменить сбором «библиотечки МЖ» для космонавтов Международной космической станции.

Вечером этого насыщенного дня нас ожидало барбекю, формат которого пришлось несколько изменить из-за плохой погоды: все атрибуты разгульной ночи были перенесены в номер. Еще одной радостью стало прибытие новых гостей: Александра Можаева, президента AMKZnamenka, и заведующего кафедрой связей с общественностью Валерия Соловья. Невероятно интересные люди и собеседники, они придали нашим уютным посиделкам особую атмосферу. Александр Можаев рассказывал о рекламной кампании «Thebestjobintheworld», отмеченной в этом году двумя гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» 2009. Она была проведена по заказу туристической фирмы, владеющей Большим коралловым рифом. А Валерий Соловей рассказывал… пожалуй, обо всем на свете. Когда в два часа ночи мы разошлись спать, я уже в полудреме вспоминала последнюю его историю об одном африканском племени, которое считает, что «обезьяны – точно такие же люди, а не разговаривают они из-за боязни, что их заставят работать», и представляла себе маленькую обезьянку, которая случайно проболталась и теперь до скончания своей обезьяньей жизни должна собирать бананы на плантации.

Утром последнего дня нам стало уже не до обезьянок: надо было спешно доделывать презентацию и представлять результаты трехдневной работы. Мы немного волновались, но все прошло гладко. Важными стали не только похвалы, которые расточали нам преподаватели, но и критические замечания, сделанные Александром Можаевым.

*  *  *

Неделя, наполненная общением с замечательными людьми, достигшими высот в своей профессии, которые говорили с нами на равных и были готовы поделиться всем, что они знают и умеют, ответить на любой вопрос; неделя, наполненная творчеством, усиленной работой мысли, узнаванием нового и самосовершенствованием; неделя смеха, ночных прогулок по тихим дорожкам и задушевных разговоров; неделя пальцев, испачканных маркерами, и жарких споров, пролетела в один миг, как это всегда случается с самыми интересными и замечательными событиями человеческой жизни. Жалко только, что с нами не было вас, дорогие друзья.

Любовь КОРОТЕЦКАЯ, студентка
5 курса факультета МЖ


206
Распечатать страницу