Секреты менеджмента отеля класса «люкс» раскрыты

20.11.09

Секреты менеджмента отеля класса «люкс» раскрыты

18 ноября МГИМО посетил генеральный менеджер отеля Swissôtel krasnye holmy Ян Хованец. Встречу со студентами организовали Научное студенческое общество и Business Club Luxury.

На встрече присутствовали также менеджер по продажам Катерина Муравьева и менеджер по обучению персонала Ольга Кругляк. Студенты имели возможность познакомиться со спецификой менеджмента и особенностями управления персоналом отеля класса люкс и узнать секреты маркетинга и продаж в гостиничном бизнесе.

Катерина Муравьева рассказала о структуре и об услугах отеля, о его истории. Она обратила внимание студентов на механизм организации эффективных продаж в гостиничном бизнесе, о тенденциях на рынке, о спросе и предложении на высококлассные отели, а также об уникальном продающем предложении и конкурентных преимуществах Swissôtel Красные Холмы.

Генеральный менеджер Ян Хованец остановился на особенностях управления отелем. Также он поделился основами финансового менеджмента в гостиничном бизнесе с учетом российской специфики. Г-н Хованец отметил, что, несмотря на достаточно высокие цены на услуги в отеле «пять звезд», расходы на его содержание также значительны, поскольку необходимо поддерживать максимально высокий уровень обслуживания. К тому же для России характерны высокие расходы на обеспечение безопасности отеля, а также на бухгалтерию и налоговых консультантов.

Ян Хованец призвал всех желающих работать в гостиничной индустрии не бояться высказывать неординарные мнения и принимать креативные решения, поскольку именно в этом сегодня нуждаются отели класса люкс — в новых маркетинговых подходах, нестандартном мышлении и стремлении работать для клиентов и для компании. В гостиничном бизнесе, по его словам, все построено на обслуживании и услугах, причем не только на обслуживании клиентов, но и на внимательном отношении к просьбам персонала, поскольку, как правило, за этими просьбами также стоит клиент. Поэтому самое главное — желание работать и внимательное отношение к клиентам и коллегам.

Научное студенческое общество


Вместе с господином Хованцем в МГИМО прибыли Ольга Кругляк, менеджер по персоналу и развитию Swissôtel, и Екатерина Муравьева, менеджер отдела продаж.

«Hotel is like a city» — такими словами начал Ян рассказ о своем детище. Кстати, в гостиничном бизнесе Хованец уже 20 лет и успел поработать в CONRAD Indianapolis, Swissôtel The Bosphorus в Стамбуле, Swissôtel The Watergate в Вашингтоне, Swissôtel Chicago, The Ritz Carlton Boston и Swissôtel Boston. Он закончил Братиславский экономический университет в Словакии, где получил степень магистра делового администрирования в области туризма и гостиничного бизнеса.

Екатерина Муравьева перехватила инициативу босса и перешла к фактам.

17 июля 2010 года Swissôtel-Москва исполняется 5 лет! За это небольшое время отель успели запомнить и даже полюбить. Его главные козыри — молодость и стремление к инновациям, что видно даже по самому внешнему виду московского Swissôtel: это самая высокая из расположенных в центре Москвы гостиниц, которая в дуэте со зданием Дома музыки образует необычное, красивое и яркое сочетание. Да, 34 этажа невозможно не заметить! В отеле нет ничего лишнего. Но это объясняется не стремлением к самоограничению, а следованием тенденциям модерна: минимализм сегодня в моде!

Оказывается, у каждого отеля существуют так называемые unique selling points — его сильные стороны, или конкурентные преимущества. У Swissôtel таких несколько: виды, виды и ещё раз виды! Роскошная панорама центра столицы обеспечивается за счет специального остекления номеров отеля. Только за эту изюминку можно выложить за ночь 50000 рублей! Также к своим плюсам отель причисляет включенный завтрак, телевизоры в ванных комнатах и площадь самих гостевых номеров — она колеблется от 35 квадратных метров.

Для менеджеров отеля важно своевременно реагировать на спрос. Для этого создают специальные пакеты, например, сейчас наиболее актуальны «Рождественский» или «Новогодний», когда в прайс включены проживание питание и развлечение определенной тематики, например, катание на коньках на Красной площади. Это интересно, а значит, будет пользоваться спросом! Хотя бывают исключения. Например, пакет «Shopping», ориентированный на приезжающих в столицу гостей из российских регионов, в последнее время перестал пользоваться спросом, и его больше не предлагают. А вот пакеты вроде «Романтическая свадьба» точно никогда не выйдут из моды.

В заключение Ян Хованец отметил, что любому управленцу необходимо помнить о трех вещах: продукт, клиент и конкурент. И с этим нельзя не согласиться!

Алена ГАВРИЛЕНКО,
студентка 2 курса
Международно-правового факультета


146
Распечатать страницу