Проблемы качества образования: дискуссия продолжается

23.11.09

Проблемы качества образования: дискуссия продолжается

Проблемы качества образования: дискуссия продолжается

20 ноября в МГИМО (У) МИД России состоялась межвузовская конференция «Система академического рейтинга студентов как инструмент управления качеством учебного процесса и опыт создания информационных инфраструктур управления качеством образования в вузах».

Конференция была организована Управлением учебно-организационной работы совместно с Дирекцией информационных технологий МГИМО с целью обмена опытом работы в рамках обеспечения качества высшего образования, использования современных технологий в организации учебного процесса и системе оценки качества знаний студентов.

В конференции приняли участие более 100 представителей из 43-х вузов Москвы. Среди них — МГУ им. М. В. Ломоносова, РУДН, ФА при Правительстве РФ, ГУ ВШЭ, МАИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, АНХ при Правительстве РФ, РАГС при Президенте РФ, РГСУ.

К участникам конференции с приветственным словом обратился проректор по международному сотрудничеству и общественным связям Андрей Владимирович Силантьев. Он подчеркнул, что «качество образования находится сегодня в числе наиболее актуальных в современной системе высшего профессионального образования России».

С докладом «Система академического рейтинга студентов МГИМО как инструмент управления качеством образования и опыт создания информационной инфраструктуры управления учебным процессом» выступила Каргина Ирина Георгиевна, начальник Управления учебно-организационной работы МГИМО. Она рассказала об опыте создания системы академического рейтинга в МГИМО, его месте в управлении качеством образования вуза и об основных принципах функционирования системы баз данных «Электронный деканат». В продолжение темы И. Г. Каргина рассказала об информационно-обучающей среде «CompetentumMagisterPlus», позволяющей создавать тесты и учебные материалы, применять их в процессе обучения и для проверки знаний студентов, а также с информационной инфраструктурой управления учебным процессом Университета.

Доклад сопровождался обменом мнениями и дискуссией по ряду вопросов.

Следует отметить, что, по отзывам участников, конференция произвела на них исключительно положительное впечатление, поскольку атмосфера конструктивности и открытости способствовала заинтересованному обсуждению и непринужденному обмену опытом.

Участники конференции согласились с тем, что тема конференции представляет собой одну из частей комплексной проблемы качества высшего профессионального образования. Во время дискуссии были обозначены вопросы, которые, по общему мнению, должны стать темами будущих встреч.

Так, выступление преподавателей кафедры экономической теории МГИМО (У) МИД России Бренделевой Елены Алексеевны, доцента кафедры и Макаренко Анны Викторовны, ст. преподавателя кафедры об опыте практического применения программы «CompententumMagisterPlus» при преподавании экономических дисциплин вызвало большой интерес и желание продолжить разговор на тему: «Методики оценки качества знаний студентов и использование IT-ресурсов для создания образовательной среды вуза».

Была высоко оценена работа МГИМО по созданию информационной системы баз данных «Электронный деканат» и непосредственно ведущего программиста Олега Петровича Пасько. Многие высказали желание получить от МГИМО помощь и рекомендации по созданию подобной системы у себя в вузе.

Таким образом, одна из идей конференции, состоящая в том, чтобы начать межвузовский диалог по проблемам качества высшего профессионального образования была реализована — дискуссионная площадка начала функционировать.

С большим интересом участники конференции также прослушали выступление Алексея Кирилловича Иванова-Шица, профессора кафедры математических методов и информационных технологий на тему «Математическая модель усвоения знаний».

По окончании для участников конференции была проведена экскурсия по институту с посещением компьютерных и мультимедийных аудиторий, интернет-залов, библиотеки и музея редкой книги МГИМО.

Отдел качества образования
Управления учебно-организационной работы


120
Распечатать страницу