МГИМО признан вторым вузом в России по подготовке специалистов для рекламной индустрии

14.12.09

МГИМО признан вторым вузом в России по подготовке специалистов для рекламной индустрии

МГИМО признан вторым вузом в России по подготовке специалистов для рекламной индустрии

«МГИМО всего лишь номер два. Зато мы больше стараемся»: в 2009 г. Университет МГИМО признан вторым вузом в России по подготовке специалистов для рекламной индустрии.

В 2009 г. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели отраслевое исследование «Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы» с целью создать независимый рейтинг учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработать единый стандарт подготовки специалистов этой отрасли.

Среди участников были государственные и негосударственные аккредитованные вузы России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям.

Важным оказалось еще и то, что сбор данных проводился параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом — самих вузах и среди компаний-работодателей. Были опрошены респонденты в 49 вузе и 285 рекламных агентствах.

Такой результат — для нас это настоящая победа качества в образовании! И поэтому рекламный слоган «Мы всего лишь номер два. Зато мы больше стараемся» вполне соответствует тем усилиям и той добросовестности, с которой работают наши ведущие преподаватели по направлению «Международный маркетинг и реклама»: руководитель рекламного направления к.э.н. доцент Е.А. Рудая, к.э.н. ст.преп. Н.Б. Станиславчик, к.э.н. ст.преп. Н.С. Загребельная, к.э.н. ст. преп. Н.В. Ефимова.

Видя такой результат, очень хочется выразить самые большие слова благодарности за доверие и поддержку нашим учителям — заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга профессору Раисе Борисовне Ноздревой и профессору Игорю Яковлевичу Рожкову, под руководством которых несколько лет назад в МГИМО начали работать программы специализации «Реклама».

Внешнеэкономическая реклама как дисциплина преподавалась в МГИМО одновременно с созданием факультета международных экономических отношений, которому в 2008 г. исполнилось 50 лет. Задача ставилась готовить довольно узкий круг специалистов в области внешнеэкономической рекламы для работы во внешнеэкономических объединениях, рекламирующих отечественную продукцию за рубежом, в том числе на выставках и ярмарках. Это были выпускники кафедры международных экономических отношений, из которой в 1979 г. была выделена кафедра менеджмента и маркетинга (современное название), готовящая специалистов прежде всего для внешнеэкономического объединения «Внешторгреклама» (торговый знак «СОВЕРРО»).

В 1988 г., в связи с началом социально-экономических преобразований в нашей стране и с учетом изменения профиля и задач в подготовке специалистов внешнеэкономической сферы на кафедре было усилено рыночное, и частности, маркетинговое, направление подготовки экономистов-международников. Это было непосредственно связано с выходом 6 февраля 1988 г. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором предусматривалась организация на базе МГИМО широкой подготовки специалистов по внешнеэкономической рекламе и маркетингу, в том числе на основе договоров с заинтересованными министерствами и ведомствами. На факультете МЭО, на базе кафедры управления внешнеэкономическими связями, для реализации этого Постановления было создано отделение маркетинга и внешнеэкономической рекламы в целях подготовки специалистов, ориентированных, в первую очередь, на работу во внешнеторговых фирмах производственных объединений и предприятий, получивших право выхода на внешние рынки, а также во всесоюзных объединениях системы Министерства внешнеэкономических связей СССР, отраслевых министерств и ведомств, организациях, содействующих развитию внешнеэкономических связей.

Помимо традиционных для кафедры дисциплин в этот период были разработаны и введены в учебный процесс новые курсы: «маркетинг», рекламное дело», «автоматизированные системы управления в организациях внешнеэкономического комплекса», «международное рекламное и выставочное дело».

Осуществляется консультирование преподавателей других вузов по организации учебно-методической работы по менеджменту, маркетингу и коммерции, и особенно по вопросам рекламы в рамках Учебно-методического совета Учебно-методического объединения (УМО) по специальности 350700 — Реклама.

С 1992 г. кафедра менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД России, и в частности д.э.н. профессор Р.Б. Ноздрева, д.э.н. профессор И.Я. Рожков и к.э.н. доцент Е.А. Рудая работают в Учебно-методическом совете Учебно-методического объединения МГИМО при Министерстве образования РФ по специальности 350700 — Реклама. Научная школа кафедры была положена в основу общероссийской школы рекламы. В частности, кафедрой при участии других вузов России были подготовлены стандарты Министерства образования Российской Федерации первого, второго и третьего поколения, определяющие систему и структуру подготовки специалистов, бакалавров и магистров по рекламе и связям с общественностью.

Кафедрой проводится экспертиза документов при лицензировании данной специальности или аттестации в российских вузах, им оказывается учебно-методическая помощь и поддержка по соответствующим направлениям, принимаются на стажировку преподаватели и т. д.

В том числе, были подготовлены учебные программы, утвержденные Минобразования как примерные для вузов страны по специальности 350700 — Реклама. А именно: учебно-методические программы по курсам «Правовое регулирование рекламной деятельности» (Р.Б. Ноздрева и др.), «Деловое общение» (Р.Б. Ноздрева и др.), «Основы рекламы» (Р.Б. Ноздрева, И.Я. Рожкови др.), «Маркетинг» (Р. Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова и др.), «Разработка и технология производства рекламного продукта» (Р.Б. Ноздрева и др.), «Массовые коммуникации и медиапланирование» (И.Я. Рожков, Г.Д. Крылова, Е.А. Рудая и др.), «Информационные технологии в рекламе» (В.Ю. Гречков) и др.

Новый импульс подготовки профессионалов в области рекламы наш вуз получил около десяти лет назад, в 2001 г., когда была восстановлена специализация на факультете МЭО «международный маркетинг и реклама». Первые ее выпускники получили дипломы в 2003 г. И начали профессиональную деятельность в отечественных и иностранных рекламных структурах.

За прошедшие годы заботливые руки профессионалов-преподавателей вырастили не одно поколение специалистов, многие из которых бережно хранят дружественные отношения и всесторонне поддерживают развитие образовательных проектов рекламной специализации.

Хотя реклама не является для МГИМО стратегическим направлением обучения, но это не мешало нашим преподавателям работать индивидуально с небольшими (в 20–40 человек) группами студентов и создавать уникальную учебно-методическую базу преподавания и развивать партнерство с лучшими специалистами отрасли, которые внесли большой вклад в создание профессиональных дисциплин — Руслан Тагиев, Максим Павлов и компания TNS Gallup, Вадим Куликов и «Витрина-А», Елена Конева и ComCon. А ежегодные декабрьские «круглые столы» стали традиционным поводом для общения студентов 4–5 курсов МЭО с нашими выпускниками, которые охотно делятся опытом и уже практическими навыками.

Такой индивидуальный подход в подготовке специалистов дает хорошие результаты: в 2009 г. Университет МГИМО признан вторым вузом в России по подготовке специалистов для рекламной индустрии, уступив только МГУ им. М.В. Ломоносова.

Елена РУДАЯ,
руководитель направления «Международный маркетинг и реклама»
кафедры менеджмента и маркетинга,
эксперт УМС по рекламе УМО МГИМО


535
Распечатать страницу