МГИМО получил грант ТНК-BP на создание ситуационного центра

20.06.08

МГИМО получил грант ТНК-BP на создание ситуационного центра

МГИМО получил грант ТНК-BP на создание ситуационного центра

Компания ТНК-BP подвела итоги конкурса грантов для профильных вузов, который проводился при поддержке Министерства образования и науки. Одним из обладателей гранта стал МГИМО. На сумму гранта, эквивалентную 200 тысячам долларов США, Международный институт энергетической политики и дипломатии создаст учебный ситуационный центр «Стратегическое управление в вертикально интегрированной нефтегазовой компании».

Учебный ситуационный центр позволит создать в МГИМО модель подготовки выпускников, готовых к командной работе в ситуации необходимости принятия решений в масштабе реального времени.

«К сожалению, в настоящее время процесс обучения нацелен на выработку навыков решения главным образом оперативно-тактических задач, к получению наилучшего результата от использования имеющихся ресурсов, но не затрагивает в достаточной степени формирование навыков принятия решений в отношении стратегических задач», - говорится в грантовой заявке МГИМО. – «Одной из сложнейших задач в процессе вузовского обучения, главным образом все еще направленного на получение теоретической базы, в условиях отсутствия либо недостатка практического опыта у обучаемых, является формирование профиля профессиональных компетенций, отвечающего стратегическим целям компании-заказчика, в том числе, навыков принятия решений».

Реализация проекта, по замыслу разработчиков, положит начало процессу развития навыков ситуационного управления, в том числе принятия групповых решений и применения эвристических методов, формирования навыков когнитивного и имитационного моделирования. Это позволит активизировать работу по принятию решений с использованием резервов образного и ассоциативного мышления, объединения интеллектуальных усилий коллектива, интеграции информационных ресурсов. Обучаемые смогут освоить важнейшие инструменты прогнозирования и моделирования ситуации, а также визуального представления результатов в виде, максимально удобном для лиц, принимающих решения.

Учитывая постоянный рост интереса к ситуационному подходу в различных сферах деятельности международных энергетических организаций, включая нефтегазовые компании, остро встает проблема внедрения и развития ситуационного обучения в образовательных учреждениях.

Уникальность создаваемого в МГИМО центра заключается в достижении следующих образовательных результатов:

  • формирование навыков стратегического планирования, в том числе изучение и конструирование кейсов, овладение методом мозгового штурма, SWOT-анализом, контент-анализом, Делфи-анализом, ивент-анализом, ТРИЗ и навыков коллективной подготовки решений;
  • формирование навыков управления оперативными мероприятиями в условиях динамичной внешней среды и неполного объема информации;
  • формирование умений в сфере контроля, анализа и оценки обстановки в режиме реального времени с использованием современных мультимедийных технологий;
  • проведение симуляционного моделирования деятельности крупных компаний в условиях меняющейся международной среды;
  • осуществление информационного взаимодействия с другими организациями.

Учебный ситуационный центр «Стратегическое управление в вертикально интегрированной нефтегазовой компании» - будет реализован на уже имеющемся оборудовании политико-энергетического ситуационного центра МИЭП. В процессе реализации проекта будут установлены две плазменные панели, предназначенные для постоянного отображения ситуации на рынке нефти и нефетепродуктов, видеокоммутатор для обеспечения независимой подачи материалов на плазменные панели и моторизованную карту мира, на которой будут отображаться основные месторождения, нефтепроводы, центры переработки, потребления и маршрутов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

В реализации проекта участвуют компетентные в данной области специалисты, в том числе: сотрудники кафедры международных проблем ТЭК МИЭП МГИМО, кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции, руководители Инновационной образовательной программы, приглашенные высококвалифицированные специалисты в области информационных технологий и сотрудники Центра интернет-политики МГИМО.

На конкурс ТНК-BP было представлено 40 проектов от 12 вузов на общую сумму около семи миллионов долларов США. Компанией поддержано 17 проектов от 11 вузов на общую сумму около трех миллионов.

Информация предоставлена Дирекцией Инновационной образовательной программы МГИМО


16
Распечатать страницу