Выпускники МГИМО — звезды

25.03.10

Выпускники МГИМО — звезды

Бренд-менеджер компании Colgate-Palmolive Елизавета Попова провела мастер-класс для студентов 4 курса факультета МЖ. Она рассказала, как стажировка в Colgate меняет систему ценностей студентов, почему стоматологи требовательней юристов, и где в большом офисе можно послушать тишину.

Традиционно простые смертные к стоматологам относятся как к налоговым инспекторам или учителям русского языка. Все признают, что люди это уважаемые, занятые нелегким трудом, но открывать рот в их обществе лишний раз — увольте. Как бы чего не вышло.

Возможно, по этой причине, студенты казались несколько растерянными в начале беседы с Елизаветой Поповой, которая говорит чудовищные слова «полость рта, пораженная кариесом» и «детерминированность эмпирического медийного канала» с одинаковой легкостью. Гостья казалась скорее похожей на студентку, чем на менеджера крупной корпорации, зато настоящие студенты, испытующе глядящие поверх тетрадей с записями, неплохо исполняли роль топ-менеджмента на годовом собрании какого-нибудь нефтяного гиганта.

Впрочем, практика в сфере PR дает людям завидную подготовку: Елизавета предложила обращаться к ней на «ты», шутила, улыбалась, охотно отвечала на вопросы — постепенно бормашины и кариозные монстры мерещиться перестали, студенты расслабились и тогда стали выясняться удивительные вещи…

1. Говорящие зубные щетки не врут

Любой учебник по связям с общественностью скажет вам: обманывать людей нельзя. Врать про свой товар нехорошо. Ложь наказуема в профессиональном сообществе. Даже не думайте.

В изложении специалиста-практика все звучит несколько иначе.

— Конечно, под каждым словом в рекламе компания должна подписаться, — рассказывает Елизавета. — Если сказано, что зубная паста защищает полость рта 12 часов, нужно предоставить документы, по которым это именно 12, а не 11 с половиной часов. У нас юристы контролируют правдивость высказываний в рекламе, собирают документы, с печатями и подтверждениями лабораторных экспертиз…

Но даже не это главное, потому что мы обращаемся не только к потенциальным покупателям, но и к профессиональному сообществу, то есть, к стоматологам. И они наш лучший контролер — их не обманешь.

Большинству людей, в общем то, все равно, какой зубной пастой пользоваться. Процентов 80 не задумываются особо, есть там фтор, или триклозан, или примеси алюминия. Но есть 20% для которых крайне важен состав и рекомендация стоматолога. Потребители, которые всерьез заботятся о своем здоровье, не будут слушать только рекламу — они спросят рекомендацию своего врача. И наша задача — рассказать врачам, какой замечательный продукт существует на рынке.

Например, два года я работала над выходом на российский рынок зубной пасты под торговой маркой Elmex. Приходилось изучать материалы научных исследований, штудировать медицинские справочники, чтобы подготовить материалы для медицинских представителей, которые в дальнейшем должны были предоставлять информацию врачам.

Работа прошла успешно, — подытоживает Елизавета. — Специалистов убедили. Сейчас я перешла на другой сегмент — зубные щетки Colgate. Это можно расценивать как новый этап карьерного пути!

2. Стажеры непредсказуемы

Компания Colgate в год набирает около десяти стажеров. По словам Елизаветы, в течение года они «определяются» — работают в разных отделах, чтобы понять, где им интересней работать в дальнейшем. Результаты бывают неожиданными для самих ребят: порой, специалисты по международным экономическим отношениям находят себя в сфере ритейла, то есть, розничных продаж, а журналисты уходят в маркетинговые отделы.

Выпускники МГИМО в Colgate на хорошем счету.

— У меня работает ассистент — девочка из вашего университета, — говорит Елизавета. Могу сказать, что она в буквальном смысле звезда. Подготовка и личные качества на высшем уровне.

Впрочем, тут же следует уточнение:

— Теория, то, что дается в ВУЗе — это прекрасно, но, как только вы устроитесь на работу, вам придется потратить время на обучение настоящим правилам — от сленга, и до особенностей работы в компании и конкретном отделе.

3. Кто рано встает — тот рано встает

Условия работы в транснациональной компании заинтересовали студентов едва ли не больше, чем истории из практики профессионального бренд-менеджера.

Выяснилось, что в Colgate, в основном, работают молодые специалисты, атмосфера дружественная и творческая. Рабочий день — 8 часов. Но приехать можно хоть до рассвета, хоть поздним утром. Руководство с пониманием относится к биологическим часам сотрудников.

Open space-то есть оформление офиса, а-ля американская демократия, где практически нет стен и потоки коммуникации разливаются беспрепятственно, также способствует развитию креатива. Впрочем, и тут можно проявить индивидуальность.

— Одна моя коллега периодически надевает огромные наушники, — Елизавета рисует в воздухе руками что-то вроде крупного Чебурашки. — Сначала я думала, что это такой клёвый плеер, а потом выяснилось, что она просто слушает тишину, чтобы сосредоточиться. Но это скорее исключение. Чаще, общаясь с коллегами, можно найти какие-то интересные идеи, получить ценный совет.

4. Язык до Киева доведет

Работая в современной западной компании, нужно, как минимум, свободно владеть английским. Елизавета, у которой в активе еще и немецкий, подтверждает:

— Знание языков выручает. Будучи в командировке в Швейцарии, я порадовалась, что знаю немецкий. Общению с коллегами, не говорящими на английском, ничего не мешало.

5. Дети бесценны

Одна из тем, на которую наша гостья говорила охотней и радостней всего, — некоммерческая программа для детей, проведенная компанией Colgate в прошлом году. Тогда в школах учащимся младших классов показывали ролик-сказку про то, как защищать от кариеса волшебное королевство зубов и раздавали бесплатные образцы продукции. Елизавета пояснила:

— Такую кампанию я оцениваю в первую очередь с точки зрения пользы, которую она принесла детям. Здесь мы хотели показать детишкам, как правильно ухаживать за зубами — это ведь так важно! И в такие моменты, когда приезжаешь в школу и видишь, как радуются ребята, как им все это интересно, когда они рассказывают, чему научились — действительно понимаешь, что делаешь свою работу не зря.

Анастасия ЛИТВИНЦЕВА,
студентка 4 курса факультета МЖ


114
Распечатать страницу