Завершилось главное событие сферы общественных коммуникаций

05.05.10

Завершилось главное событие сферы общественных коммуникаций

Завершилось главное событие сферы общественных коммуникаций

30 апреля в МГИМО завершился Седьмой международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2010. Форум проводится МГИМО-Университетом и Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью (РАССО) с 2003 года по инициативе студентов факультета Международной журналистики. В MoscowPRWeek2010 приняли участие более 800 студентов, преподавателей, молодых специалистов по связям с общественностью из 80 городов России и 10 зарубежных стран.

За пять дней в рамках форума прошло более 120 мероприятий: мастер-классов, круглых столов, экскурсий в ведущие московские PR-агентства и коммуникационные подразделения крупных компаний и ведомств, открытая олимпиада по связям с общественностью, студенческая научно-практическая конференция, тренинги по развитию личностных качеств, англоязычный дискуссионный клуб, общее собрание университетских отделений РАССО и др.

Форум поддерживали генеральный партнер РАССО — ОАО «МегаФон», официальные партнеры — компании ABBYY, HP, Coca-Cola Hellenic, студия Lime. Генеральный информационный партнер — газета «Акция», официальные информационные партнеры — телеканалы Россия 24, О2ТВ, 3 канал и газета Gaudeamus.

Участники Форума из других городов отметили высокий организационный уровень MPRW’10, слаженную работу организаторов-студентов МГИМО, а также чрезвычайно насыщенную программу мероприятия. Выступавшие на форуме специалисты коммуникационной сферы, в свою очередь, обратили внимание на прекрасную профессиональную подготовку участников, на высокую степень их вовлеченности в работу мастер-классов и тренингов.

В первый день MoscowPRWeek2010, 26 апреля, после официального открытия студенты получили возможность принять участие в Открытой студенческой олимпиаде по связям с общественностью, которая проводилась в рамках форума впервые. В первом туре олимпиады приняли участие 12 команд, в состав которых вошли представители 21 университета. В тот же день состоялись мастер-классы статс-секретаря-заместителя Министра промышленности и торговли РФ Станислава Наумова («Глобальные публичные коммуникации»), account director’а агентства «Fleishman-Hillard Vanguard» Николая Сапронова, («КСО — игра в „хороших ребят“ для больших компаний»), руководителя департамента корпоративных коммуникаций ОАО «МегаФон» Карена Асояна («Корпоративные коммуникации. Взгляд в будущее»), руководителя службы маркетинговых коммуникаций компании ABBYY Россия Инессы Покровской («Нестандартные методы и каналы PRодвижения брендов»), генерального директора PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» Романа Масленникова («Спичрайтинг — от сказочной биографии до речи») и директора по связям с госорганами и общественными организациями коммуникационного агентства Grayling Павла Мельникова («Комплексное использование PR&GR-инструментов в формировании коммуникационной стратегии компании»). Завершился первый день форума вечером знакомств в клубе H20 bar&lounge.

Марина Саблина, Санкт-Петербург: «Для нас, участников недели PR, помимо чисто профессиональных мероприятий — мастер-классов, лекций, очень важно неформальное общение, когда мы можем лучше узнать друг друга, поделиться мнениями, обсудить планы на будущее, ведь каждый регион, каждый вуз, по сути, живет собственной жизнью, и мы мало что знаем о проблемах наших коллег в других городах».

Утром второго дня, 27 апреля, началась экскурсионная программа форума — каждый день, со вторника по пятницу, сотни участников форума «десантировались» в крупнейшие столичные PR-агентства, департаменты по связям с общественностью ведущих российских компаний, пресс-службы министерств и ведомств. В частности, во вторник состоялись экскурсии в Администрацию Президента Российской Федерации, PR-агентства MaslovPR, Pressto Pharma Communications, «Идеи&Решения», «PRопаганда», Grayling, The PBN Company, компании «МегаФон», Barclays, PricewaterhouseCoopers Россия, редакцию журнала National Geographic Россия и др. Для тех участников, которые по каким-то причинам не посещали утренние экскурсии, студенты отделения «Связи с общественностью» философского факультета МГУ им. Ломоносова организовывали деловую игру «Фабрика PR».

Евгения Потылицина, Ижевск: «Самой интересной частью MPRW для меня стали экскурсии в PR-агентства. Я успела побывать сразу на трех — море впечатлений, море информации, огромное количество материалов, просто дух захватывает от того, насколько близко оказалась я от святая святых отечественного PR-рынка. После такого общения получаешь заряд энергии на целый год — до следующего форума».

Во второй половине дня прошли мастер-классы генерального директора агентства «Сокур и партнеры», выпускника МГИМО Дмитрия Сокура («Новые медиа: мода или необходимость»), генерального директора агентства EnterMedia Владимира Вайнера («Бытовой кибер-активизм и прогнозирование будущего. Эффект бабочки или День бумеранга»), генерального директора компании Goodwill up Елены Ашараповой («Хождение по „минному полю“, или Корпоративные коммуникации в новых медиа»), тренинг по самопрезентации от президента кадрового дома SuperJob, выпускника МГИМО Алексея Захарова. Вечером начались заседания круглых столов в рамках студенческой научно-практической конференции «Коммуникации преодоления: особенности коммуникационного процесса в условиях мирового социально-экономического кризиса». Всего, в 7 секциях был заслушан 51 доклад, лучшие из которых были отмечены дипломами лауреатов и призами от официального партнера форума — компании ABBYY Россия. Одновременно с научно-практической конференцией прошло заседание англоязычного дискуссионного клуба, на котором участники изучали success stories в сфере управления имиджем и брендами.

В программе второго дня значились также второй тур открытой студенческой олимпиады по связям с общественностью (на этот раз команды решали кейсы, искали решение моделируемым коммуникационным проблемам), общее собрание университетских отделений РАССО и традиционная вечеринка Ассоциации — RASSO-Party, прошедшая в клубе «Ритм&БлюзКафе», где участники форума выбрали Мисс и Мистера РАССО, а также наградили лучшее университетское отделение Ассоциации по итогам 2009 года и лучшее мероприятие.

Третий день форума, 28 апреля, практически весь был посвящен PR-образованию. После утренней экскурсионной программы (в среду экскурсии прошли в коммуникационных агентствах «ИМА-консалтинг», АГТ, Insiders, «Гуров и партнеры», «Успех», «Николо М», компаниях «Комстар-ОТС», Nestle, «Очаково» и др.) участники разошлись на тренинги и мастер-классы. Благо выбор был очень большим. Первым в программе значился авторский тренинг по основам делового этикета от лучшего российской специалиста по этикету, правительственного консультанта Алены Гиль, традиционно собравший аншлаг. Далее прошли тренинг «Кристаллизация индивидуального отличия» от бренд-коуча, консультанта по личностной и профессиональной реализации Александры Успенской и деловая игра «Как провести пресс-конференцию» от старшего партнера Агентства бизнес коммуникаций PR Inc./DDB Ольги Дашевской. За ними с мастер-классами выступили известные журналисты Елена Масюк и Глеб Пьяных, генеральный директор группы «Меркатор» Андрей Скворцов («Видеоформат: новые возможности для бизнеса») и управляющий партнер компании Eventum Premo Алексей Берлов («Мероприятия будущего»).

Во втором блоке мастер-классов выступили эксперт по корпоративной социальной ответственности украинско-норвежского проекта SPARE Ukraine Дмитрий Гончаров («Корпоративная социальная ответственность для укрепления репутации и повышения объемов продаж»), кинорежиссер, продюсер документального кино, генеральный директор продюсерского центра «Мастерская» Саида Медведева («Современная российская документалистика»), генеральный директор КГ «Византия» Игорь Райхман («Оценка эффективности PR: тенденции в кризис») и специальный корреспондент Телеканала РЕН Николай Николаев «Авторская практическая тележурналистика».

Вечером 28 апреля состоялись мастер-классы вице-президента коммуникационной группы The PBN Company Александра Кравцова («In-house vs. агентство»), старшего руководителя проектов The PBN Company Анны Зеленцовой («От социальной ответственности к новым возможностям бизнеса»), руководителя PR-подразделения Artisan Group Александра Филимонова («Специфика антикризисного реагирования в финансовом секторе — ходьба по битому стеклу»), пресс-секретаря компании «Сумма Телеком» Татьяны Поповичевой («Казнить нельзя помиловать: типичные ошибки при общении со СМИ») и собравшее огромную аудиторию выступление известной телеведущей, заместителя главного редактора Телеканала РЕН Марианны Максимовской («Цензура и самоцензура в СМИ»).

Четверг, 29 апреля, для участников MoscowPRWeek2010 начался с экскурсий в компании Intel, «Аэрофлот», Coca-Cola HBC Евразия, госкорпорацию «Роснано», Государственную думу РФ, агентства «ИМА-Консалтинг», «Картбланш проекты и решения», «Михайлов и партнеры», редакции «Российской газеты», The Moscow Times, РИА Новости, радио Коммерсант.fm, Центр современной культуры «Гараж» и др.

Затем последовали мастер-классы президента холдинга Publicity Гая Ханова («Территориальный брендинг как эффективная экономическая концепция увеличения доходности»), генерального директора агентства вирусного маркетинга и рекламы «Аффект» Дмитрия Козлова («Вирусная реклама. Любовь, юмор и провокации»), двукратной обладательницы «Хрустальной совы», капитана команды клуба «Что? Где? Когда?», директора по стратегии и развитию Центра развития управленческих технологий Валентины Голубевой (Интерактивный мастер-класс «Симбиоз лидерства и командообразования»), директора по связям с общественностью — руководителя департамента информационной политики ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Антона Назарова («Управление имиджем и стратегические коммуникации крупного бизнеса»), телеведущего, журналиста, биолога, лауреата «ТЭФИ» Павла Лобкова («Роль научного знания в формировании медийного спроса»), генерального директора Антикризисного и репутационного агентства Refacta Романа Бумагина («Коммуникации на грани: кризисное реагирование в общественных связях»).

После небольшого перерыва состоялись выступления президента Коммуникационной группы INSIDERS Андрея Лапшова («Scientific Relations как соединительная ткань между государством, наукой и бизнесом»), управляющего директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group, генерал-майора Службы внешней разведки в отставке Юрия Кобаладзе («Имидж России и его составляющие»), президента консалтинговой компании «Старая площадь» Светланы Колосовой («PR первого лица»), старшего советника по взаимодействию с органами государственной власти и директор по вопросам в области здравоохранения The PBN Company Алексея Бревнова («Возрастающее значение government relations и public affairs в фармацевтическом секторе»), генерального директора агентства PR Partner Инны Алексеевой («Портфолио PR-специалиста: от, А до Я»), маркетера, консультанта, лектора, автора и издателя, гуру российского маркетинга Игоря Манна («Обыкновенное чудо: продвижение в отсутствие бюджета»), управляющего партнера Коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филиппа Гурова («Digital PR»), генерального директора РИА «Андрей Дубенский» (Красноярск) Юрия Подопригоры («PR ценой собственной жизни: самая эффективная кампания в истории»), директора по развитию компании NetCat Оксаны Богомаз («Сайт как основа вашей маркетинговой стратегии. Максимум о веб-разработке за 2 часа») и директора департамента по связям с общественностью национального регистратора «Ру-Центр» Андрея Воробьева («Формирование лояльного комьюнити вокруг домена. РФ и продвижение идеи создания кириллических доменных имен»).

Последний день форума, 30 апреля, открылся экскурсиями в Центр современного искусства «Винзавод», компании Adidas, NewsOutdoor, Philip Morris, Advert, Международный аэропорт Шереметьево, радиостанцию «Эхо Москвы» и др.

В пятницу состоялись мастер-классы генерального директора Коммуникационной группы Insiders Елены Санаровой («Медиа Рилейшнз — новые вызовы: возможность для креативных, опасность для ленивых»), старшего партнера, управляющего директора консалтингового агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Бориса Фирсова («Гадание на идейной гуще или попытка прогноза развития рынка коммуникаций»), шоу-лекция известного PR-специалиста, генерального директора R&I Group Юния Давыдова и почти магический мастер-класс от представителей Коммуникационного агентства Global Point — креативного директора Вадима Кампеля и PR-директора Светланы Матузовой («Теория Большого Взрыва или Разговоры о нестандартных PR-технологиях в халатах (Crazy PR)»).

Самых стойких участников форума ждала уникальная лекция от одного из самых влиятельных российских политтехнологов, председателя совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игоря Минтусова.

Завершился форум награждением самых активных участников — лауреатов студенческой научно-практической конференции и англоязычного дискуссионного клуба, победителей открытой олимпиады по связям с общественностью и деловой игры «Фабрика PR».

C отзывами некоторых участников MoscowPRWeek2010 можно ознакомиться здесь:

http://margoshamargo.livejournal.com/1020.html

http://xofina.livejournal.com/5358.html

http://pr-maslennikov.livejournal.com/274687.html

http://eremenko-s.livejournal.com/2653.html

Полный фотоотчет о форуме доступен по адресу:

http://photofile.ru/users/mprw2010

Управление связей с общественностью


716
Распечатать страницу