Аврал в типографии

20.08.10

Аврал в типографии

Другого слова в создавшейся ситуации для заголовка, пожалуй, и не подберешь. Мы уже сообщали раньше, что в период жары окончательно сломалась офсетная машина, и печатать необходимые для учебного процесса издания нам пришлось на маломощном цифровом оборудовании. Мы понимали, что, мягко говоря, некорректное использование единственного печатного станка может привести к его поломке. Но мы опирались на проведенный через электронные торги контракт с фирмой-победителем, гарантировавший оперативное устранение любых неполадок.

Практика показала, что ни электронные торги, ни соревнование и победа в них такой гарантии не дают.

Полторы недели назад, в самый разгар жары, остановился наш единственный цифровой печатный станок. Фирма-победитель торгов «Дэнко МСК» тут же прислала бригаду ремонтников, которые безрезультатно колдовали над стоящей машиной чуть ли не неделю, обещая, что завтра машина, ну обязательно заработает. Положение становилось катастрофическим, ибо последняя декада августа всегда требует огромной отдачи сил наших полиграфистов. Машина же продолжала стоять, и другой у нас не было.

Не теряя времени, мы начали переговоры с действительно надежной сервисной компанией, которая в прошлом обслуживала нас, но проиграла торги, т.к. конкурент отчаянно и нагло демпинговал. Специалисты этой компании, можно сказать, конспиративно, приехали к нам, осмотрели машину и заверили, что могут оперативно запустить её. Но что делать с государственным контрактом, обязывающим нас пользоваться услугами неумех?

Благо, что в это время в Институте находилась Н.Б. Кузьмина, а из отпуска примчался А.И. Подберезкин. На совещании было решено немедленно приостановить действующий контракт, получить от горе-исполнителей отказной документ и заключить новый государственный контракт с настоящими специалистами своего дела — фирмой, занявшей второе место на конкурсе.

Бумаготворческое дело — не скорое и всегда отстает от событий. Поэтому пришлось договариваться с новыми исполнителями без документальной основы, а старых неделикатно подтолкнуть к скорейшему отказу. За два дня этот путь был пройден. Машина снова заработала в рамках добрых и доверительных отношений с новым подрядчиком. Она и дальше будет работать, находясь под контролем профессиональных и ответственных людей, однако случай этот — весьма тревожный звонок.

Если мы вынуждены проводить конкурсные процедуры, то, наверное, проводить их нужно умнее, чтобы исключить сюрпризы победившей некомпетентности. И, конечно же, самим себе ответить на вопрос: а может ли наш Университет обеспечивать издание научной и учебной литературы усилиями единственного печатного станка? Ответ однозначен. Поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, во взаимодействии с экономическими подразделениями Университета мы начали готовить пакеты документов по приобретению второй цифровой машины.

В понедельник работу продолжим.

Александр СЕРЕГИН, директор
Дирекции информационно-издательских программ


110
Распечатать страницу