«Oeconomicus» и «Роснано»: будущее уже здесь!

20.04.11

«Oeconomicus» и «Роснано»: будущее уже здесь!

«Oeconomicus» и «Роснано»: будущее уже здесь!

12–15 апреля 2011 года экономический клуб «Oeconomicus» совместно с Ассоциацией выпускников МГИМО торжественно открыл Бизнес-модуль МГИМО — площадку для объединения опыта успешных компаний и потенциала студентов с целью передачи практических знаний в области управления. В центре внимания первой сессии модуля находилась деятельность компании ОАО «Роснано».

Бизнес-модуль клуба «Oeconomicus» — это площадка для общения студентов, с представителями крупных компаний. Миссия модуля — дать студентам возможность получать практические знания и навыки в сфере реализации бизнес-проектов посредством решения бизнес-кейсов и разработки прогнозов развития, а компаниям — возможность поделиться ценным опытом с участниками проекта, заинтересованными в получении знаний из разных сфер экономики и бизнеса, отобрать студентов для работы в компании.

Инициатором создания Бизнес-модуля выступил проректор по кадровой политике МГИМО В.П. Воробьев. Реализация проекта осуществляется экономическим клубом «Oeconomicus» и Ассоциацией выпускников МГИМО.

Работа с компанией «Роснано» продолжалась в течение недели. В первый день работы гость модуля, старший инвестиционный менеджер ОАО «Роснано» Д.М. Гордиенко рассказал о ключевых направлениях деятельности компании. Краткая информационная справка о целях, задачах и миссии компании была подготовлена координатором рабочей группы по инновационной экономике клуба «Oeconomicus», студентом 2 курса факультета МЭО Денисом Мамоновым. В ходе обсуждения деятельности компании и ее места в инновационном развитии экономики России у аудитории возник ряд вопросов, на которые Д.М. Гордиенко дал интересные и исчерпывающие ответы, подкрепив их примерами из собственной профессиональной практики.

Во второй день работы командам, сформировавшимся из участников мероприятия, был предложен бизнес-кейс по одному из проектов, финансируемых компанией «Роснано», а именно производство солнечных батарей. После часового обсуждения предложенных в кейсе вопросов команды представили на суд жюри, состоявшему из преподавателей факультетов МЭО, МИУ и студентов, свои варианты ответов на них. Каждой командой были предложены интересные идеи и оригинальные решения проблем, стоящих перед компанией.

15 апреля команды презентовали разработанные ими варианты стратегии. В целом командами были выбраны разные подходы к решению стоявшей перед ними задачи: от анализа уже существующей стратегии компании до собственных предложений по ее совершенствованию. Д.М. Гордиенко прокомментировал каждый из представленных вариантов, обозначив как преимущества, так и недостатки. В числе гостей последнего дня мероприятия были также представители Государственной Думы РФ, Министерства экономического развития РФ и ОАО «ГМК Норильский никель». Мероприятие завершилось награждением участников и праздничным фуршетом.

Важно отметить, что запуск проекта состоялся во время празднования значимой даты в истории нашей страны — 50-летия первого полета человека  в космос. Подобно этому событию, открытие бизнес-модуля МГИМО в рамках клуба «Oeconomicus» — значимый шаг в инновационном развитии Университета.


Впереди — новые сессии и сотрудничество с новыми компаниями.

Секретариат клуба «Oeconomicus»


59
Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Александр СОКОЛОВ 57