Какой абитуриент нужен МГИМО, или несколько слов о системе современной профориентации

23.05.11

Какой абитуриент нужен МГИМО, или несколько слов о системе современной профориентации

Какой абитуриент нужен МГИМО, или несколько слов о системе современной профориентации

Кто эти молодые люди, тысячами осаждающие приемную комиссию МГИМО в начале каждого лета? Соответствуют ли они тем ожиданиям и требованиям, которые предъявляет к абитуриентам сам МГИМО, какова мотивация и жизненные ориентиры выпускников школ, несущих свои документы на проспект Вернадского? В корне всех этих вопросов лежит уже несколько подзабытое, но от этого не менее важное слово — профориентация!

18 мая 2011 г. в МГИМО под председательством зав. кафедрой ЮНЕСКО А.Н. Борисова прошло совещание-семинар «Современный подход к профориентационной деятельности в российской образовательной системе». Цель встречи разработать систему открытого сотрудничества по вопросу разработки современного подхода к профориентационной деятельности в российской образовательной системе по схеме Школа-Вуз-Работодатель на базе кафедры ЮНЕСКО.

Для участия в совещании в МГИМО собрались представители школ и вузов из разных регионов России, а также представители правительственных структур, бизнес сообщества и общественных организаций. Так, например, интересные предложения и инициативы выдвинули Есиповская Ольга Борисовна — советник председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Стеценко Александр Витальевич — первый зам. генерального директора Музея им. Н.К. Рериха.

Особенно интересно было послушать мнение представителей школ из различных регионов России. На совещание выступили: Чубарова Татьяна Жановна — школа-интернат МИД (Московская область), Ольга Павловна Титова — зам. Директора школы «Кристалл» (г. Сызрань, Самарская область), Кравцова Елена Иллариевна — зам. директора Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров), Сычёва Елена Геннадьевна — директор СОШ «Личность» (г. Новороссийск).

На совещание все собравшиеся обсудили следующие вопросы:

— анализ ситуации по профориентации на сегодняшний день в СОШ;

— основные критерии современного подхода к профориентационной деятельности в российской образовательной системе по схеме Школа — Вуз — Работодатель;

— возможная структура построения открытого сотрудничества СОШ с вузами (на базе кабинетов по профориентации), а также вузов с потенциальными работодателями;

— создание концепции и программы реализации по данному направлению;

— представление имеющегося опыта подобного сотрудничества СОШ и вузов России, экспертное заключение по каждому этапу ведущейся работы;

— построение возможной системы взаимодействия СОШ, вузов и Работодателя под эгидой кафедры ЮНЕСКО;

— активное вовлечение в данный процесс бизнес сообществ, общественных организаций и правительственных структур, как на российском, так и на международном уровне.

По итогам работы совещания были приняты следующие решения:

— Создать Комиссию из представителей различных областей деятельности, имеющих практический опыт реализации намеченных задач и утвердить состав рабочей группы по данному вопросу.

— Установить срок проведения конференции по данному вопросу с участием высокопоставленных лиц, включая и зарубежных специалистов 15–16 декабря 2011 г.— Признать дистанционную форму обучения как наиболее интересной и отвечающей современному запросу по профориентационной работе со старшеклассниками.

Кафедра ЮНЕСКО


40
Распечатать страницу