Работу издательства определяет Регламент

17.06.11

Работу издательства определяет Регламент

Сегодня на странице нашего издательства мы размещаем Регламент издания печатной продукции в МГИМО (У) МИД России.

Это основной документ, определяющий процедуру заказа, согласования, изготовления и распространения книжной и бланочной продукции в нашем Университете.

Решение о разработке такого Регламента было принято на последнем заседании Редакционно-издательского совета Университета. После Совета проект Регламента был подготовлен и размещен для обсуждения на Портале. По нашему мнению, текст подобного документа должен был пройти самое широкое обсуждение — половина, если не больше, наших ученых и сотрудников являются авторами книг или станут ими. Следует отметить, что в его предварительном обсуждении приняли участие многие преподаватели и сотрудники нашего Университета. Их замечания и предложения по улучшению Регламента нашли отражение в тексте документа. Только после этого Регламент прошел проработку на Бюро РИСО и был согласован во всех заинтересованных подразделениях Университета. Регламент закрепил положение о том, что работа над книгой, ее планирование, издание научной, учебной и учебно-методической литературы осуществляется на основе предложений структурных подразделений Университета, анализа фонда Научной библиотеки, исходя из необходимости обеспечения в первую очередь учебного процесса и научно-исследовательской работы в МГИМО. Годовой издательский план представляется до 15 ноября на утверждение Редакционно-издательскому совету МГИМО ответственным секретарем Бюро РИСО и после утверждения размещается на портале МГИМО, чтобы ход его выполнения находился под общественным контролем.

При определении тиража учитывается необходимость обеспечения, в первую очередь, университетской библиотеки, рассылки обязательных экземпляров, выдачи авторских и кафедральных экземпляров, представления книги в книготорговых сетях и библиотечных коллекторах. В случае отсутствия коммерческой составляющей тираж не превышает 50 экземпляров, что указывается в выходных сведениях о книге, как «Первый завод».

Автор принимает участие в коммерческом продвижении своей книги. При коммерческой необходимости Издательство «МГИМО-Университет» увеличивает тираж издаваемой книги или осуществляет допечатку тиража в кратчайшие сроки, используя технологию «Печать по требованию». Авторам коммерчески успешных изданий, когда доходы от реализации книги превышают расходы на её издание, выплачивается вознаграждение в порядке, предусмотренном в МГИМО. В настоящее время этот порядок находится в окончательной стадии доработки.

Сегодня, когда подавляющее число в прошлом известных и успешно работавших центральных и местных издательств прекратило свое существование, университетские центры и, конечно, МГИМО могли бы взять на себя лидерство в развитии современного книжного дела. Регламент, который увязывает появление книги и интересы авторов, на наш взгляд, явится серьезным стимулирующим фактором для новых издательских находок и общественной успешности выходящих в нашем Университете книг.

Дирекция информационно-издательских программ


26
Распечатать страницу