IX Межвузовский семинар «Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения»

17.06.11

IX Межвузовский семинар «Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения»

IX Межвузовский семинар «Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения»

15–16 июня в МГИМО проходил IX Межвузовский семинар «Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения».

В семинаре принял участие 101 преподаватель иностранных языков из 32 образовательных учреждений.

Пленарное заседание открыл профессор Г.И. Гладков, председатель Научно-методического совета по иностранным языкам МГИМО. В своем выступлении он охарактеризовал основные стратегии сообщения лингвострановедческих знаний, разработанные в нашем университете (курсы, и их тематическая направленность, семинары и другие виды контроля).

С докладами выступили профессор М.А. Кронгауз, директор Института лингвистических проблем РГГУ («Новые технологии и русский язык»), В.И. Хайруллин, заведующий кафедрой делового иностранного языка и перевода Башкирского государственного университета («Пространство и пространственные отношения в современных исследованиях»), Л.Г. Веденина, профессор МГИМО («Народная сказка как носитель лингвострановедческой информации»), З.Н. Никитенко, профессор Московского педагогического государственного университета («Ценностные ориентиры иноязычного образования XXI в.«).

На заседании круглого стола «Лингвострановедение в двухуровневой системе образования» (руководитель профессор Л.Г. Веденина) были представлены мультимедийные программы по лингвострановедению, авторами которых являются преподаватели МГИМО — профессор Л.Г. Веденина, («Франция: страна, люди»), доцент Т.Р. Титова («Мультимедийный курс по итальянскому лингвострановедению»), Е.В. Кухарева («Арабский мир: лингвострановедческий практикум»).

Участники дискуссии — профессор О.К. Ильина, профессор Н.И. Климович, доцент Н.А. Успенская, доцент А.Н. Кузнецов — отметили следующее:

  1. Материалы, характеризующие основные структурные особенности современного социума страны изучаемого языка, целесообразно включать в план базового этапа обучения.
  2. На продвинутом этапе обучения, когда у студентов сформирован необходимый лингвистический багаж, необходимо акцентировать внимание на информации сегодняшнего дня (дискуссии, данные опросов, статистического анализа и др.). На продвинутом уровне обучения появляется возможность использования упражнений, рассчитанных на лингвокреативную деятельность обучаемых (оцени, сравни, аргументируй, выскажи свою точку зрению).
  3. Не целесообразно вносить в пособия разделение материала на базовый и продвинутый уровень, представляется более оправданным дать возможность преподавателю проводить такую дифференциацию самостоятельно, с учетом конкретной учебной ситуации.

На заседании секции 1 «Язык в аспекте лингвострановедения» (руководители: профессор Г.И. Гладков, профессор Е.В. Пономаренко) выступили 16 человек.

Участники секции 2 «Проблемы лингводидактики и перевода» (руководители: профессор О.К. Ильина, профессор Н.И. Климович) заслушали 11 сообщений, в дискуссии приняли участие 20 человек.

Работа секции 3 была посвящена обсуждению национальных особенностей обозначения цвета (руководитель профессор Л.Г. Веденина). С сообщениями выступили 23 человека.

На заключительном пленарном заседании были обсуждены вопросы, связанные с организацией Семинара и намечен план дальнейшей работы.

Отдел инновационных методик обучения иностранным языкам


258
Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Кирилл ШАНКИН 14