К итогам анкетирования кафедр

24.01.12

К итогам анкетирования кафедр

Как уже сообщалось, в рамках поручения ректора об оптимизации управленческой деятельности проведено анкетирование среди учебно-научных подразделений.

Помимо анкет, кафедрам было предложено сформулировать предложения, замечания и дать комментарии к анкетам и вообще к работе административного аппарата.

Всего поступили комментарии от 16 кафедр и деканатов (36% от принявших участие в опросе и 20% от числа всех учебно-научных подразделений).

Получены предложения по улучшению взаимодействия кафедр и административных подразделений, оптимизации документооборота, внедрению системы «одного окна», вопросам издания научных трудов, мотивации ППС и многие другие.

Напомним, что интегрированная оценка в «рейтинге профессионального уровня» административно-хозяйственных и обеспечивающих подразделений составила 4,43 балла (т.е. между «высокий уровень» и «хороший уровень»). Таким образом, недостаточно эффективное администрирование кафедры не ассоциируют с компетенциями административного персонала. Значит, корень — в самих процессах взаимодействия, за которые ответственны все подразделения, как учебные, так и вспомогательные. Они и требуют оптимизации.

Опрос показал, что кафедры недостаточно информированы о текущей деятельности большинства административных структур, их обязанностях, возможностях, проблемах. На портале такой информации явно не хватает. В то же время и многие кафедры редко заглядывают на портал. Об этом говорят не самые высокие оценки в «рейтинге известности» у Управления интернет-политики, Управления научной политики и Управления инновационного развития, широко представленных на портале, имеющих отработанные процедуры обратной связи. Между тем через эти управления кафедры могут расширять свое влияние в университете и изыскивать резервы развития — как научно-образовательные, так и финансовые.

Опубликованные материалы, мы надеемся, повысят интерес к корпоративным опросам общественного мнения, а через них — к пониманию, что только общими усилиями мы можем сделать наш университет лучше.

Мы благодарим все кафедры, факультеты и учебные институты, принявшие участие в анкетировании. Данные анкет, поступившие предложения и аналитические материалы будут представлены ректору и рассмотрены на одном из Ученых советов. На их основе планируется разработать программу оптимизации управленческих процессов в университете. В программе будет предложено создание системы «одного окна», внедрение элементов электронного документооборота, создание на портале отдельного ресурса обратной связи кафедр и обеспечивающих подразделений и другие мероприятия.

Андрей ШАХОВ,
начальник Управления инновационного развития


53
Распечатать страницу