Юрий Симонов-Вяземский: «Должно присутствовать теснейшее взаимодействие преподавателя и студента, без которого полноценной науки быть не может!»

26.04.12

Юрий Симонов-Вяземский: «Должно присутствовать теснейшее взаимодействие преподавателя и студента, без которого полноценной науки быть не может!»

Юрий Симонов-Вяземский: «Должно присутствовать теснейшее взаимодействие преподавателя и студента, без которого полноценной науки быть не может!»

В преддверии Дней науки в МГИМО с нами побеседовал Юрий Павлович Симонов-Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры.

Как Вы относитесь к идее проведения общеуниверситетских Дней науки?

Я считаю, что это страшно интересная вещь, если только она не формализирована! То есть очень важно, чтобы это не делалось «ради галочки», потому что, если на самом деле никакой студенческой науки нет, а такие мероприятия проводятся, то это очень грустно. Хотя, даже подобная ситуация может быть важна, поскольку Сократ сказал, что даже подражать философии намного лучше, чем подражать дуракам.

Важны ли подобные мероприятия в масштабах всей страны?

Конечно! По большому счету, если мы хотим, чтобы Россия выжила, развивалась, чтобы в нашей стране молодым людям, наконец, стало радостно жить, и они не думали об отъезде в Соединенные Штаты Америки, то надо развивать науку.

А что самое главное в развитии науки?

В этом должны помогать преподаватели. Они должны делать все для того, чтобы студентам хотелось здесь остаться, работать. Дело в том, что век научно-технической революции уже давно наступил, и сейчас век технотронный. Без науки в такое время никак не обойтись! А иначе наша дорога лежит в одном направлении: в яму.

В чем польза Дней науки, которые проводятся именно в МГИМО? Чем они могут быть полезны для студентов и преподавателей?

В первую очередь, студенты должны понять, что сейчас без науки жить невозможно. Чем бы студенты ни занимались, все равно наука необходима. Особенно нужно развитие гуманитарных наук, о которых, к сожалению, забывают. Руководство страны требует инженеров, которые смогли бы сделать из «Жигулей» «Мерседес». По большому счету, наука им не нужна… И очень важно, чтобы студенты поняли важность развития гуманитарных наук с первого курса. Со второго курса студенту необходимо понять, что он не просто студент, и должен не только впитывать знания, но он еще и должен эти знания отдавать. Он начнет что-то изобретать, его начнут посещать какие-то собственные, самостоятельные идеи, которыми он сможет поделиться в том числе и с профессором. А профессору, в свою очередь, это может быть очень интересно!

Таким образом, на что должны обратить внимание и преподаватели и студенты, каждые со своей стороны, чтобы наука развивалась успешно?

Должно присутствовать теснейшее взаимодействие преподавателя и студента, без которого полноценной науки быть не может! Потому что самая интересная наука рождается именно в университетах, в которых идет то самое взаимодействие опытных, знающих, быть может чуть-чуть усталых от возраста специалистов с юным, веселым, страшно заинтересованным, смелым и иногда дерзким порывом. Именно это сочетание двух движущих начал как раз дает научный прогресс.

А у нас Вы наблюдаете подобное сочетание?

К сожалению, пока что не очень…

А почему такого не происходит?

Это я хотел бы спросить у вас. Я-то рвусь к студентам со своими, возможно, старыми идеями, а они ко мне с новыми пока не очень… Но вот для этого и проводятся Дни науки.

То есть Дни науки могут решить некоторые проблемы в современной науке?

Я очень надеюсь на это. Я не уверен на сто процентов, что они смогут помочь, но если это правильно организовывать, если в этом будут участвовать действительно заинтересованные люди, то почему нет?!

Алия ЗАРИПОВА,
студентка 1 курса МИЭП МЖ,
Научное студенческое общество


246
Распечатать страницу