Эксперты: МГИМО поставил инновации на поток

29.01.08

Эксперты: МГИМО поставил инновации на поток

Эксперты: МГИМО поставил инновации на поток

Общественная экспертная комиссия, сформированная из представителей российских общественных организаций, академической общественности, СМИ и работодателей, рассмотрела основные итоги реализации в 2007 году Инновационной образовательной программы, реализуемой университетом в рамках национального проекта «Образование».

По мнению членов экспертной комиссии, инновационная программа стала для МГИМО ключевым фактором, позволившим начать переход на новое системное качество управления вузом. Согласно отзывам экспертов, программа затронула практически все аспекты управления, образования и исследований в МГИМО, а единая интегральная среда компетенций объединила в единую стратегию многочисленные нескоординированные проекты, реализующиеся в МГИМО, и дала коллективу единую цель работы и средства для ее достижения.

Общественная комиссия ознакомились с итоговым годовым отчетом Дирекции инновационной программы, рассмотрела представленные отзывы о качестве и результатах реализации программы, изучила проведенное социологическое исследование «Компетенции в сравнительном анализе оценок студентов, преподавателей и работодателей». Представители Комиссии присутствовали на различных мероприятиях инновационной программы.

«Несмотря на сжатые сроки и первоначальную неопределенность многих формальных процедур, МГИМО удалось создать эффективную систему администрирования программы, –  говорится в итоговом отчете общественной комиссии. – Ставка на вовлечение преподавателей, сотрудников и студентов в процесс управления, выработка нескольких десятков стратегических проектов на 5-10 лет вперед создали мощную среду постоянного воспроизводства инноваций в МГИМО».

Особо общественной комиссией отмечены принципы, на которых строится процесс управления инновационной образовательной программой.

Полная конкурсная среда
Все внутренние проекты проходили через жесткий внутренний отбор, осуществляемый посредством открытых и публичных конкурсов.

Информационная открытость
Результаты конкурсов открыто публиковались на сайте, все руководители проектов получили возможность рассказать о своих проектах в рамках специального интернет-сервиса «лица МГИМО».

Интегрированность участников
В проектах ИОП приняло участие более 60 процентов всех преподавателей МГИМО, не менее половины сотрудников, несколько сотен студентов, а Единая Стратегическая карта компетенций позволила увязать все результаты в интегрированную среду развития университета, построить проекты дальнейшего развития.

Независимая экспертиза
Все методические разработки проходили от одной до трех «слепых» экспертиз, внутренних и внешних экспертов.

Поддержка инициатив
Гибкое планирование и конкурсный подход позволили дополнительно поддержать несколько десятков проектов, возникших уже в ходе реализации инновационной программы, без внесения изменений в согласованный план закупок. Часть новых проектов, не укладывающихся в жесткие ограничения финансирования ИОП, были поддержаны из привлеченных средств. В частности, такой подход позволил профинансировать некоторые студенческие проекты, привязанные к реализации стратегических задач программы.

Расчет издержек и выгод
Проводился постоянный анализ издержек от реализации того или иного проекта, поддерживая в первую очередь инициативы, могущие дать синергетический эффект, связанные с другими, уже реализующимися проектами.

Учет стратегической перспективы
При планировании и организации работ учитывалась возможная судьба проектов в 2009-2010 годах, после завершения ИОП. В результате в каждой из реализованных программ есть два пласта результатов: пригодный для немедленного использования, и способный в среднесрочной перспективе стать частью новых интегральных программ. В  первую очередь это касается разрабатываемой в МГИМО новой стратегии выхода на мировой рынок образования.

Благодаря реализации инновационной образовательной программы по результатам 2007 года МГИМО получил десятки инновационных продуктов, которые необходимо распространять и внедрять в практику управления высшим образованием по всей России, уверены эксперты общественной комиссии.


31
Распечатать страницу