А.Свищев: «Магистратура ФПЭК показала успешный старт!»

08.06.16

А.Свищев: «Магистратура ФПЭК показала успешный старт!»

А.Свищев: «Магистратура ФПЭК показала успешный старт!»

В преддверии приемной кампании декан Факультета прикладной экономики и коммерции А.Свищев рассказал читателям Портала МГИМО, в чем привлекательность магистратуры ФПЭК и какую программу выбрать, если за плечами уже есть одно высшее.

— Алексей Владимирович, Факультет прикладной экономики и коммерции в этом году ведет прием на три магистерские программы: две из них функционируют как второе высшее образование в формате магистратуры. Расскажите подробнее, что представляют собой эти программы?

— Мы осуществляем обучение на программах второго высшего образования в формате магистратуры по направлениям «Торговое дело» (программа «Международная торговля и внешнеэкономическая деятельность») и «Менеджмент» (программа «Международное предпринимательство и глобальный бизнес»). Обе программы предназначены, в первую очередь, для специалистов, которые уже имеют не только диплом об окончании вуза, но и опыт работы. Причем, как правило, первое образование слушателей не связано с профилем наших программ. Главная задача в этом случае — подготовить не столько узкопрофильных специалистов, сколько дать нашим выпускникам фундаментальное образование по выбранному направлению, широкое комплексное видение и компетенции, необходимые для их профессиональной деятельности.

— Как строится процесс обучения?

— Программа рассчитана на три года: полгода домагистерской подготовки и два с половиной — основной блок. В первый год обучения мы стараемся дать слушателям базовые академические знания, знакомим их с общеэкономическими и общеуправленческими дисциплинами. Но постепенно теория начинает уступать место практике: мы приглашаем бизнес-тренеров, предпринимателей, представителей госструктур. По окончании обучения помимо диплома выпускники получают новый пласт знаний, подготовку по экономическому и деловому аспекту английского языка.

— Кто может стать студентом?

— Наши потенциальные студенты — это те люди, которые по каким-то причинам в качестве первого высшего получили далекое от интересующего их профиля образование, но потом в силу разных обстоятельств ощутили недостаток знаний в сфере менеджмента или коммерции. Зачисление происходит по итогам собеседования, от абитуриентов мы не требуем наличия профильных знаний и высокого уровня английского. Главное — это желание получить качественное образование и возможность посещать занятия пять раз в неделю.

В этом году мы полностью переработали программы второго высшего, и, судя по спросу, сделали это не зря, изменив их в лучшую сторону.

— Что ФПЭК предлагает бакалаврам, желающим углубить свое образование в сфере коммерции и маркетинга?

— В прошлом году мы открыли новую магистерскую программу «Отраслевой маркетинг товаров и услуг», специально разработанную как продолжение бакалаврских программ ФПЭК. Открытие новой магистратуры было приурочено к выпуску первых бакалавров Факультета прикладной экономики и коммерции. Еще в 2011 году я лично давал слово нашим абитуриентам — будущим студентам — что к 2015 году мы запустим магистратуру для тех, кто захочет и дальше развиваться в выбранном направлении. На протяжении четырех лет мы методично разрабатывали эту программу, и сегодня я могу с уверенностью заявить, что нам удалось создать уникальный продукт.

— В чем заключается уникальность программы?

— Магистратура «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» является продолжением бакалаврских программ ФПЭК. Не секрет, что абитуриенты — вчерашние школьники — зачастую не знают, чем именно они хотят заниматься, и выбирают вуз и специальность, руководствуясь советами родителей, учителей, или вовсе общественным мнением. С магистратурой все обстоит иначе. В магистратуру — именно в классическом ее понимании, а не в формате второго высшего — студенты идут уже осознанно, понимая, что именно они хотят получить от образования. Если в бакалавриате мы даем широкое видение того, что может ожидать студентов в данном направлении с точки зрения трудоустройства, то в магистратуре — уже узкую специализацию.

В основе программы лежит направление подготовки «Торговое дело», что является продолжением бакалавриата, но внутри этого направления мы сделали программу с семью специализациями: «Маркетинг товаров категории люкс», «Маркетинг в индустрии гостеприимства», «Маркетинг в индустрии развлечений», «Маркетинг экологических услуг», «Маркетинг розничных сетей», «Маркетинг спортивных услуг» и «Предпринимательство». Это значит, что у слушателей есть, с одной стороны, общая программа, которая имеет отношение к маркетингу, а с другой стороны — они могут выбрать интересующее их направление — маркетинг в какой-то определенной индустрии или сфере деятельности — и углубиться в него.

— Расскажите о процессе подготовки магистров.

— Согласно мировой практике, магистратура является второй ступенью высшего образования, поэтому мы не приемлем повторов бакалаврских программ. Если студент изучал маркетинг на факультете МБДА или ФПЭК, то поступив в магистратуру, он может быть уверен, что ему не будут заново преподавать основы маркетинга. Мы исходим из того, что это итак все знают. Однако мы осознаем, что это именно та область деятельности, в которую можно серьезно углубиться. Например, наши студенты изучают интернет-маркетинг, нейромаркетинг, рассматривают конкретные примеры и делают исследовательские проекты. Занятия ведут отраслевые специалисты, среди которых председатель совета директоров BBCG А.Филатов, основатель и генеральный директор FIDSYS (UK) Ltd. Э.Баррэ, основатель inFOLIO Research Group, специалист по нейромаркетингу О.Клепиков, директор Фонда развития промышленности при Министерстве промышленности и торговли РФ, экс-министр Правительства Москвы А.Комиссаров, руководитель креативной студии «Мятая лисица» М.Слесарев, эксперт по моде, основатель марки люксовой одежды Serpentina Е.Федорова и другие.

В начале первого семестра наши студенты получают представление обо всех семи дисциплинах, мы приглашаем представителей компаний, которые рассказывают про свое направление. К концу первого семестра слушатели должны сделать выбор в пользу какой-то одной специализации.

Во втором семестре помимо основного блока дисциплин студенты изучают введение в специальность; с каждой группой, независимо от того, один это человек или тридцать, занимаются отраслевые специалисты. Форма занятий разная: иногда лекции, иногда семинары или исследовательские проекты. Буквально сегодня наши первокурсники провели презентацию результатов проектного исследования, которое проводили для одной крупной компании в области товаров категории люкс.

Второй год обучения предполагает возможность прохождения стажировок по программам специализации в зарубежных университетах-партнерах или в профильной компании с возможным последующим трудоустройством.

— Какие требования предъявляются к абитуриентам?

— Наши абитуриенты должны быть хорошо подготовлены в области маркетинга, иметь высокий уровень владения английским языком. Могу сказать, что программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» показала успешный старт. Она пользуется популярностью не только среди выпускников ФПЭК, но и среди студентов других вузов. Уже сегодня мы отмечаем конкурс четыре человека на место и можем предположить, что количество поданных заявлений будет только увеличиваться.

Портал МГИМО



2141
Распечатать страницу