Р.Котов: «Наша задача создать задел на будущее, который поможет не только поступить в университет, но и успешно в нем учиться»

10.03.16

Р.Котов: «Наша задача создать задел на будущее, который поможет не только поступить в университет, но и успешно в нем учиться»

Р.Котов: «Наша задача создать задел на будущее, который поможет не только поступить в университет, но и успешно в нем учиться»

12 марта в МГИМО пройдет День открытых дверей Горчаковского лицея. О новом подразделении Университета и планах работы лицея рассказал его директор Роман Котов.

— Как возникла сама идея лицея? 

— В соответствии с решением ректора МГИМО академика А.Торкунова, это одно из новых направлений в развитии Университета, на котором МГИМО выходит на рынок школьного, в определенном смысле негосударственного, школьного образования, поскольку места в лицее не финансируются из государственного бюджета.

Конечно, МГИМО всегда так или иначе был связан со школьным образованием, в частности, недавно вышел новый школьный учебник истории под редакцией А.Торкунова, наши преподаватели в разных формах участвуют в переподготовке школьных учителей. Тем не менее, организация отдельной структуры, которая бы занималась именно школьным образованием, является для МГИМО новым направлением.

Мы с супругой являемся учредителями собственной частной школы «Наши пенаты», наша образовательная схема успешно работает уже несколько лет. Поэтому, когда встал вопрос о возможности внедрения в систему МГИМО школьной структуры, ректор Университета предложил мне заняться разработкой данного направления, имея в виду и мой предыдущий длительный опыт работы в МГИМО.

— Какие преимущества дает обучение в лицее?

— Мы даем более глубокую и качественную подготовку, в том числе — за счет увеличения в учебном плане количества часов по профильным дисциплинам. И мы исходим из того, что наша подготовка позволит выпускникам продемонстрировать более высокие результаты государственной итоговой аттестации, а это, в свою очередь, является залогом для поступления в МГИМО. Ну и здесь, конечно, важно, что поскольку Горчаковский лицей — лицей Университета, его выпускники будут обладать большим набором компетенций для обучений уже в самом МГИМО. То есть качество обучения в университете у выпускников лицея будет выше, что в перспективе становится важным конкурентным преимуществом.

К сожалению, в современных условиях вузы сталкиваются с проблемой, когда даже абитуриенты, имеющие высокие баллы по результатам ЕГЭ, испытывают серьезные трудности с обучением вплоть до отчисления. Наша задача подготовить выпускника лицея не просто к государственной аттестации, а создать задел на будущее, который поможет не только поступить в университет, но и успешно в нем учиться.

— Какие программы и методики будут использоваться? Чем именно лицейские классы будут отличаться от обычной школы?

— У нас будет профильное обучение, мы формируем учебный план на базе ФГОСов с учетом двух профилей обучения: социально-гуманитарного и филологического. На практике это означает, что по этим направлениям у нас будет существенно увеличено количество часов. Социально-гуманитарный профиль — это история и обществознание, филологический -изучение иностранных языков, причем двух: первым обязательно будет английский, вторым — один из европейских языков. Пока речь идет об испанском, немецком и французском, хотя понятно, что при такой палитре языков, которая представлена в МГИМО, мы можем предложить нашим лицеистам практически любой язык, если в этом будет потребность. За счет увеличения количества часов по профилям, мы, естественно, имеем право сократить количество часов по некоторым другим предметам. В частности, у нас не будет, например, химии, физики и биологии, а будет один предмет — «естествознание», что дает нам возможность достичь нашей образовательной цели — повышения качества школьного образования. Вот в этой профилизации (пока профилей два, но позднее их количество может быть существенно увеличено) наше главное преимущество.

— Где будут проходить занятия?

— Ребята будут учиться прямо в Одинцовском корпусе МГИМО, там прекрасная инфраструктура, очень хорошие условия для обучения и сама атмосфера оптимальна. Но, конечно, есть необходимость добираться. И если для москвичей это меньшая проблема, то для ребят из других городов — а сегодня нам звонят заинтересованные родители из самых разных городов России — вопрос проживания остается, в большей мере, на усмотрение родителей. В этом году мы не занимаемся ни общежитиями, ни пансионом, что связано, прежде всего, с возрастом учащихся.

— Какие вступительные испытания ждут абитуриентов лицея?

— Планируется межпредметное собеседование по русскому языку, математике и по иностранному языку, в ходе которого мы должны понять уровень готовности абитуриента к высокой нагрузке во время обучения в МГИМО. В мае—июне мы будем проводить собеседования и заключать договора, чтобы уже с сентября начать заниматься.

  — В МГИМО есть разные другие образовательные предложения для школьников — курсы редких языков, вечерние подготовительные курсы — в чем уникальность лицейских классов?

  — Курсы, конечно, дешевле, но это все-таки занятия после основных школьных уроков, наша же уникальность в том, что мы предлагаем полноценную школьную программу одновременно с подготовкой к поступлению в МГИМО: большая системность обучения и как результат более высокая готовность к обучению в университете.

— Кто будет вести занятия у лицеистов?

— Будут три основные группы: преподаватели МГИМО, которые могут вести занятия в филиале, вторая группа — это учителя, которые умеют профессионально работать с детьми при подготовке к государственной итоговой аттестации, и третья категория — талантливые молодые учителя, которые будут помогать нам, в том числе в мотивационной работе с детьми, а также в организации нашей внеурочной деятельности.

  — Ограничится ли Горчаковский лицей только двумя классами старшей школы или возможно расширение?

  — Да, предложения о таком расширении поступали, но мы не торопимся: пока нужно понять, насколько велик будет спрос на лицейское образование МГИМО. А уже дальше можно будет думать о создании средней или даже младшей школы.


3436
Распечатать страницу