Эссе для дипломата

13.03.16

Эссе для дипломата

Источник: «Российская газета»

В финале совместной олимпиады МГИМО и «РГ» приняли участие 214 школьников.

Совместную олимпиаду МГИМО и наша газета проводят уже пятый год. Отборочный этап традиционно проходил заочно. Участникам надо было написать эссе на 4-5 страниц и отправить его с помощью сервисов сайта олимпиады.

Темы предлагались, к примеру, такие: «Сколько великих держав сейчас в мире? Выделите характеристики, по которым государство можно отнести к великим державам. Составьте свой список великих держав», «Роль ООН в деле избавления грядущих поколений от бедствий войны», «Почему Лига Наций не смогла стать успешной международной организацией?».

Все работы оценивались жюри по 100-балльной системе. В итоге победителями были признаны 43 ученика, а призерами — 205. Этих ребят и пригласили на финал в Москву, где они должны были устно защитить работы, а потом еще и выполнить письменную часть.

В Москву на финал приехали 214 призеров и победителей отборочного этапа — учеников с 7-го по 11-й класс.

Практически все на устной защите своих работ подтвердили свои высокие баллы, полученные в ходе дистанционного этапа, в том числе ученики седьмых и восьмых классов, которые соревновались на равных со старшеклассниками. Многие из учеников на устной защите эссе улучшили свои результаты, и баллы им повысили. 100 баллов из 100 возможных получили на защите воспитанница Московского кадетского корпуса Минобороны Татьяна Абдуллаева, Полина Ощепкова из Железногорска Красноярского края и Алексей Рыхлов из Саратова. Трансляция устной части финала шла онлайн в Интернете. Видеозапись будет выложена на сайте вуза и «РГ».

Во втором туре финалистам пришлось решать сложные задания по всему комплексу предметов олимпиады, а также писать новое эссе на выбранную тему. Результаты письменной части испытаний будут известны в конце марта. Победители и призеры получат льготы при поступлении в МГИМО и другие ведущие вузы.

Выпускники, поступившие по олимпиадам, хорошо учатся и очень мотивированы. Если и бывают трудности, то они связаны с недостаточно высоким качеством преподавания иностранного языка в школе. По словам преподавателей МГИМО, чтобы знать язык, надо заниматься каждый день в группе из 4-5 человек. В школах таких условий нет.

Ирина ИВОЙЛОВА


Распечатать страницу