МГИМО в рейтингах: 2009

МГИМО в рейтингах: 2009

МГИМО стал четвертым среди юридических вузов России

МГИМО занял четвертое место в рейтинге лучших юридических вузов России с оценкой в 75 баллов из 100 возможных. Первые три строчки рейтинга достались соответственно МГУ им. Ломоносова (100 баллов), СПбГУ (82 балла) и Московской государственной юридической академии (76 баллов).

Ранжирование высших учебных заведений происходило в рамках совместного проекта Международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы», цель которого состоит в формировании рейтингов институтов и университетов Российской Федерации.

В октябре 2009 г. в результате конкурсных процедур ЗАО «Информ-Инвест» — дочерняя структура «Интерфакса» — подписало государственный контракт с Федеральным агентством по образованию РФ на разработку основ независимой системы оценки и формирования рейтингов российских вузов. Был создан и заработал официальный сайт Национального рейтинга российских вузов (http://univer-rating.ru), а также разработана система оценок на основе следующих индикаторов:

  • образовательная деятельность вуза
  • научно-исследовательская деятельность вуза
  • социализаторская деятельность вуза
  • международная деятельность вуза
  • бренд вуза
  • общественное мнение о деятельности вуза

Использование оригинальной методики позволило сформировать рейтинги по двум категориям: «Классические университеты» и «Юридические вузы и факультеты» (в каждой категории было представлено по 50 вузов).

Управление интернет-политики
по материалам «Интерфакса» (декабрь 2009)


Где учились сильные мира сего: РейтОР опубликовал списки самых элитарных вузов страны

Независимое рейтинговое агентство в сфере образования («НРА РейтОР») опубликовало очередной отчет по достижениям выпускников – представителей элиты России. Опорными материалами для исследования стали биографии крупных управленцев, ученых и бизнесменов на предмет места получения ими высшего образования. МГИМО занимает самые высокие позиции.

Агентство проанализировало сведения о 1301 человеке, соотношение мужчин и женщин получилось восемь к одному. Все данные были взяты исключительно из открытых источников. РейтОР разбил представителей элиты на десять блоков государственного управления – это Администрация президента, Правительство, Совет Федерации, Дума, Судебная власть (Конституционный, Высший Арбитражный и Верховный суды), Генпрокуратура, Счетная палата, губернаторы, Общественная палата и ЦИК.

Приятно отметить, что в общем зачете, то есть в сводном рейтинге вузов по первому высшему образованию элиты государственного управления, МГИМО занял почетное третье место (30 выпускников), уступив только Санкт-Петербургскому госуниверситету (55 выпускников) и МГУ (91 выпускник). Учитывая тот факт, что в двух других вузах общее количество студентов, а следовательно и выпускников, в несколько раз больше, чем в МГИМО, можно утверждать, что это очень и очень высокий результат.

Успешные выпускники МГИМО занимают руководящие посты в Совете Федерации, Правительстве и Администрации Президента. Второе место после МГУ наш университет занимает по числу выпускников – представителей блока «Общественная палата РФ».

Организаторы исследования делают вывод о том, что «наибольший удельный вес в рейтинге по первому образованию, как и в предыдущие годы, имеют классические университеты». Этот факт они связывают с тем, что для успешной государственной карьеры существеннее не столько получение узко специализированных знаний, сколько умение быстро ориентироваться в современном динамично меняющемся мире, навыки самостоятельного решения новых проблем, способность мыслить нестандартно. И не в последнюю очередь – наличие и весомость деловых связей, которые начинают нарабатываться в студенческих коллективах.

Управление интернет-политики
по материалам сайта
www.reitor.ru (июль 2009)


Google составил рейтинг популярности вузов столицы

Компания Google решила провести небольшое исследование и определить, где хотят учиться вчерашние школьники. Google отмечает, что с помощью инструмента Google Zeitgeist было определено количество запросов по вузам, отправленных в систему.

На первом месте оказалась МГУ, на втором – МГИМО, на третьем – Университет дружбы народов (РУДН). Замыкают рейтинг ГИТИС и Московский государственный технический университет МАМИ (Автомеханический институт).

Полный рейтинг 20-ти популярных университетов, по мнению пользователей Google, выглядит так: 1 — МГУ; 2 — МГИМО; 3 — РУДН; 4 — МАИ; 5 — ГУ ВШЭ; 6 — ГУУ 7 — РГСУ; 8 — МЭИ; 9 — МАДИ; 10 — МГЛУ; 11 — Финансовая академия; 12 — МИРЭА; 13 — МГУПИ; 14 — МГОУ; 15 — МГУП; 16 — МГПУ; 17 — МГПУ; 18 — МАТИ-РГТУ; 19 — РАТИ-ГИТИС; 20 — МАМИ.

ИА «Росбалт» (июль 2009)


Составлен ежегодный рейтинг ведущих российских вузов

Благотворительный фонд В. Потанина составил ежегодный собственный комплексный рейтинг ведущих российских вузов по итогам Федеральной стипендиальной программы в 2008/09 учебном году. Его особенность состоит в том, что в качестве критериев оценки вузов берутся интеллектуальный и личностный потенциал студентов-отличников и профессиональный уровень лучших молодых преподавателей. Конкурсные состязания проводились в течение учебного года по одним и тем же методикам, что позволило сравнить студентов и преподавателей из разных вузов.

Высшие позиции рейтинга заняли:

  • Новосибирский государственный университет;
  • Воронежский государственный университет;
  • Московский государственный институт международных отношений МГИМО (Университет) МИД РФ;
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Московский физико-технический институт (государственный университет)

Полностью рейтинг опубликован на сайтах www.sipendia.ru, www.fond.potanin.ru

К конкурсным отборам допускались студенты дневных отделений, имеющие только отличные результаты за две последние сессии. Критериями отбора был не уровень специальных знаний, а общая эрудиция, интеллект, логика, умение нестандартно мыслить, креативность, коммуникабельность, активность, лидерский потенциал. Во второй тур проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестировании. Второй тур – ролевые игры – выявлял лидерские и организаторские качества соискателей.

В конкурсе молодых преподавателей также участвовали лучшие молодые педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие ученую степень и преподавательский стаж не менее 3-х лет), которых выдвигал ученый совет. Затем независимые эксперты рецензировали присланные соискателями работы, в числе которых были и научно-популярные лекции. Параллельно проводилось анкетирование студентов, у которых педагоги вели занятия. В итоге преподавательская оценка складывалась в пропорции: 40% - мнение студентов и 60% - экспертное заключение.

Самые высокие преподавательские баллы оказались у вузов:

  • Уральский государственный университет им. А.М.Горького (6,66)
  • Воронежский государственный университет (6,60);
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (6,54);
  • Московская сельскохозяйственная академия им. Тимирязева (6,47);
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,45);
  • Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск) (6,45);
  • Челябинский государственный университет (6,44);
  • Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина (6,43);
  • Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского (6,37);
  • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (6,35),
  • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) (6,35).

Самые высокие баллы по тестированию набрали студенты следующих вузов:

  • Государственный университет - Высшая школа экономики (6,31);
  • Новосибирский государственный университет (6,25);
  • Московский физико-технический институт (государственный университет) (6,17);
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,07);
  • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (5,98);
  • Санкт-Петербургский государственный университет (5,94)
  • Московский инженерно-физический институт (университет) (5,93)
  • Пермский государственный университет (5,90);
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (5,81);
  • Воронежский государственный университет (5,75);
  • Уральский государственный технический университет, Екатеринбург (5,71)

Самые высокие совокупные баллы оказались у студентов лучших региональных вузов. Это говорит об их восприимчивости к новому, более активной жизненной позиции в сравнении со студентами столичных вузов, желанию развиваться самим и развивать мир вокруг себя. Таким образом, это свидетельствует об их высокой конкурентоспособности после окончания вуза.

Педсовет.org (июнь 2009)


Распечатать страницу