Управление языковой подготовки и Болонского процесса

Информация

Управление языковой подготовки и Болонского процесса (УЯПиБП) подчиняется проректору по учебной работе МГИМО профессору В.Кириллову.

Начальником Управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО является профессор С.Евтеев.

Управление языковой подготовки обеспечивает координацию языковой подготовки в МГИМО, а также осуществляет всестороннюю поддержку академической мобильности студентов и выпускников МГИМО.

В структуру Управления входит Отдел инновационных методик обучения иностранным языкам.

Стратегической задачей Отдела инновационных методик обучения иностранным языкам является обеспечение органичной интеграции инновационных методик в изучение 53 иностранных языков в МГИМО.

Управление решает следующие основные задачи:

  • обеспечение внедрения на языковых кафедрах российских и зарубежных инновационных методик преподавания иностранных языков, научно-теоретических основ компетентностного подхода к преподаванию иностранных языков;
  • участие в разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования очередного поколения, а также собственных стандартов МГИМО в сфере преподавания иностранных языков по направлениям подготовки, осуществляемым в Университете;
  • анализ качественных результатов преподавания иностранных языков в Университете;
  • разработка предложений по совершенствованию форм и методов преподавания иностранных языков;
  • обеспечение обновления рабочих программ по иностранным языкам на языковых кафедрах Университета применительно к актуализированным требованиям.
  • проведение заседаний Научно-методического совета по иностранным языкам;
  • обеспечение издания журнала «Филологические науки в МГИМО»;
  • информационная поддержка и организация проведения ежегодного межвузовского семинара «Лингвострановедение: методы анализа и технологии обучения»;
  • оказание языковым кафедрам организационной помощи в систематизации командировок преподавателей-филологов Университета;
  • создание и применение в учебном процессе инновационных учебно-методических комплексов (в частности, мультимедийных УМК) преподавателями языковых кафедр;
  • внедрение мультимедийных программ в языковую подготовку;
  • организация научно-методических мероприятий для преподавателей иностранных языков (лекций, семинаров, тренингов, конференций);
  • взаимодействие с зарубежными издательствами в целях создания учебных пособий нового поколения;
  • анализ международного опыта преподавания иностранных языков и его адаптация к специфике учебного процесса МГИМО;
  • обратная связь с выпускниками МГИМО и работодателями с целью выявления языковой составляющей профессиограммы выпускников МГИМО;
  • применение академических кредитов ECTS в бакалавриатах и магистратурах МГИМО;
  • обеспечение студентов МГИМО необходимыми документами академической мобильности;
  • оформление Европейских приложений к диплому бакалавра / магистра;
  • использование единых европейских буквенных оценок в учебном процессе МГИМО;
  • взаимодействие с координаторами факультетов, учебных институтов и кафедр МГИМО по Болонскому процессу.
  • проведение информационной работы среди студентов и преподавателей МГИМО по вопросам Болонского процесса;
  • оказание консультационной помощи иностранным студентам, приезжающим по программам академической мобильности в МГИМО, относительно их образовательных траекторий на период обучения в МГИМО;
  • взаимодействие с европейскими организациями по Болонскому процессу, в частности с Европейской ассоциацией университетов.


Directorate of Language training and the Bologna process is subordinate to the Vice Rector for Academic Affairs (MGIMO) professor V.Kirilov.

The Head of the Directorate is professor S.Evteev.

The Directorate secures coordination of language training at MGIMO as well as renders all-round support to academic mobility of both MGIMO students and graduates.

The Directorate comprises the Department of innovative methods of foreign language teaching.

The strategic directive of the Department is to foster smooth integration of innovative methods into the process of learning 53 foreign languages at MGIMO.

The Directorate is to fulfill the following major objectives:

  • to ensure integration of Russian and foreign methods of foreign language teaching and of  theoretical bases of competence approach to teaching at language departments; 
  • to participate in developing Federal state educational standards of the next generation as well as MGIMO’s own standards in the sphere of  foreign language teaching in accordance with the educational programs  provided at University;
  • to monitor quality of teaching foreign languages at MGIMO;
  • to develop proposals on enhancing forms and methods of foreign language teaching;
  • to ensure the updating of study programs at University language departments in compliance with  actualized demands;
  • to hold meetings of the Research and Methodology Advisory Board on foreign languages;
  • to ensure publication of the journal “Philology at MGIMO”;
  • to provide informational support and arrange the annual inter-university seminar “Linguistic and Cultural Studies: methods of analysis and learning technologies”;
  • to assist language departments in coordinating research and exchange program trips of their academic staff;
  • to foster creation by foreign language lecturers of innovative study complexes (multimedia complexes in particular)and their introduction into the learning process;
  • to integrate multimedia programs into the language learning process;
  • to arrange research and methodology events for foreign language lecturers (lectures, seminars, trainings, conferences);
  • to cooperate with foreign publishing houses with a view to creating study materials of the next generation;
  • to analyse international experience of foreign language teaching and adapt it for the specifics of MGIMO learning process;
  • to establish mutual ties with MGIMO graduates and employers with a view to distinguishing the language component of MGIMO graduates’ professiogram;
  • to apply academic credits ECTS in Bachelor and Master programs at MGIMO;
  • to provide MGIMO students with the necessary documents of academic mobility;
  • to issue European supplements to Bachelor/ Master degrees;
  • to use universal European letter grades in the learning process at MGIMO;
  • to communicate with coordinators of MGIMO faculties, educational institutes and departments on the issues of the Bologna process;
  • to inform MGIMO students and academic staff on the issues of the Bologna process;
  • to render consultative assistance to foreign students, arriving as part of academic mobility, concerning their educational trajectories while studying at MGIMO;
  • to interact with European organizations, notably with the European universities association,  on the issues of the Bologna process.
Полный текст