«Международный бизнес»

направление 38.04.02 Менеджмент

Магистратура образована в 1994 г. и является первой магистратурой в МГИМО и первой магистратурой по направлению «Менеджмент».

Магистратура была создана деканом факультета Международного бизнеса и делового администрирования д.э.н. проф. В.Н.Шитовым при активном содействии кафедры менеджмента и маркетинга.

Первый научный руководитель программы — профессор доктор экономических наук заслуженный деятель науки РФ почетный профессор МГИМО И.Н.Герчикова.

Цель программы — подготовка менеджеров международного уровня, владеющих теоретическими и практическими знаниями и навыками в области современного международного менеджмента и маркетинга, умеющих принимать решения по вопросам стратегического развития компании; менеджеров — лидеров, высококвалифицированных руководителей организаций в различных отраслях со знанием иностранного языка, способных успешно работать в российских и иностранных компаниях и продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках.

Форма обучения: очная, дневная, занятия начинаются в 14:15.

Особенности программы

Программа магистратуры основывается на практиках ведущих зарубежных вузов и опыте МГИМО в подготовке специалистов для международной управленческой сферы и обеспечивает высокий уровень выпускников — магистров по широкому профилю современных вопросов международного менеджмента и корпоративного управления. Имеет богатый опыт (более двадцати лет) формирования учебного процесса с привлечением ведущих профессоров МГИМО и практиков из числа его выпускников, в настоящее время занимающих ведущие посты в российских и заубежных компаниях и организациях.

Большое значение придается практикоориентированной подготовке магистрантов для работы в различных сферах бизнеса, а также для научной и преподавательской деятельности. Ряд выпускников данной программы в настоящее время работает на кафедре менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности в качестве преподавателей и доцентов. Программа осуществляется в тесном сотрудничестве с «Инкубатором МГИМО», где магистранты в свободное от учебы время получают дополнительные знания по открытию нового дела в нашей стране и учатся разрабатывать бизнес–планы.

В преподавании используются интерактивные методы обучения: деловые и ролевые игры, имитационные игры, кейс-стади, презентации, конференции круглого  стола, тест-тренинги и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений в области международного бизнеса. Программа обеспечена самыми современными средствами обучения: мультимедийными средствами, компьютерной техникой, интернет-ресурсами и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений.

Обучение ведется в России, без обязательного выезда за рубеж, однако при желании магистрантов им предлагаются стажировки-обучение в Международном институте менеджмента (Кипр), университетах Лейпцига и Эрфурта (Германия), Международном христианском университете и Сидзуокском префектуральном университете (Япония) и др.

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные аспекты международного менеджмента
  • Корпоративное управление
  • Управленческий консалтинг
  • Антикризисное управление
  • Стратегический менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Международный маркетинг
  • Инновационный менеджмент
  • Регулирование предпринимательской деятельности
  • Предпринимательство
  • Управление международными проектами
  • Бизнес-планирование
  • Управление человеческими ресурсами
  • Организационное поведение
  • Управление биржевыми операциями
  • Этика и социальная ответственность бизнеса
  • Частно-государственное партнерство
  • Бренд — менеджмент
  • и др.

Магистрантам предлагается ряд дисциплин «по выбору».

Ведутся занятия по иностранному языку.

На программе магистратуры «Международный бизнес» работают высококвалифицированные преподаватели:

  • научный руководитель программы профессор доктор экономических наук заслуженный деятель науки РФ профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Р.Б.Ноздрева,
  • зав. каферой менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности д.э.н. доцент Н.Ю.Конина,
  • профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. профессор М.И.Соколова,
  • профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. доцент О.И.Дегтярёва,
  • профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности д.э.н. доцент А.Г.Дементьева,
  • декан Факультета прикладной экономики и коммерции доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. доцент А.В.Свищев,
  • доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. Е.А.Пономарева и другие ведущие преподаватели МГИМО.

Ими изданы многочисленные учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для высших учебных заведений экономического профиля нашей страны, а также подготовлены монографии и статьи, опубликованные в нашей стране и за рубежом.

Магистратура «Международный бизнес» имеет тесные международные контакты, активно развито сотрудничество с зарубежными университетами, компаниями и организациями (Кипра, Испании, Японии, Германии, США и др.). В преподавании участвуют иностранные высококвалифицированные профессора и практики — менеджеры ведущих российских и иностранных компаний.

Компетенции выпускников

Выпускники по окончанию программы обладают знаниями в области организации бизнеса, построения стратегических планов развития организации, разработки бизнес планов для открытия нового дела, умеют выстраивать эффективные организационные структуры и отношения в коллективе, владеют навыками анализа финансовой отчетности и антикризисного регулирования и управления, могут оптимизировать товарную, ценовую, сбытовую политику фирмы на российском и мировом рынке, организовывать рекламную и ПР-деятельность, формировать средства стимулирования продаж, участвовать в подготовке и реализации бизнес-проектов, работать в консалтинговых агентствах.

Обладают навыками научно-практической исследовательской и аналитической работы, могут работать в научно-исследовательских институтах и организациях, готовы продолжать учебу в аспирантуре и на базе магистерской диссертации готовить диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Магистратура дает высокий уровень знаний в области иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский и др.). Второй и третий языки можно изучать за дополнительную плату. Выпускники способны свободно читать и переводить деловую прессу на иностранных языках, вести на иностранных языках деловые переговоры, составлять торговые и экономические документы.

Трудоустройство выпускников

Выпускники программы «Международный бизнес» устраиваются на работу в такие организации, как:

  • Российские и иностранные компании различных отраслей
  • Госкорпорации
  • Российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации
  • Российские и иностранные консалтинговые агентства
  • Рекламные агентства
  • Российские и иностранные банки
  • Министерства и ведомства, государственные организации
  • Общественные организации и фонды
  • Органы местной власти

В сфере:

  • Внешней торговли
  • Внешнеэкономической деятельности и экономического сотрудничества
  • Экономической дипломатии
  • Бизнес-аналитики, консалтинга
  • Маркетинга, бренд-менеджмента, организации продаж
  • Рекламы, выставок, PR
  • Фармацевтики
  • Автомобилестроения
  • Топливно-энергетического комплекса
  • Туризма и гостиничного бизнеса

Ноздрева Раиса БорисовнаНаучный руководитель:
Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности, почетный профессор МГИМО
Ноздрева Раиса Борисовна

Координатор:
Руководитель педагогических программ Орлова Елена Вячеславовна
Контакты: + 7(495)434-20-05
E-mail: e.orlova@my.mgimo.ru