«Международная журналистика»

Магистерская программа «Международная журналистика» разработана для амбициозных молодых людей, которые готовы заявить о себе в сфере международных массовых коммуникаций.

Программа предлагает студентам выбрать и реализовать проект в области одной из журналистских специальностей. Учебные и практические курсы программы позволяют обладателям дипломов бакалавров и специалистов в короткий срок получить навыки в профессии журналиста. Мастер-классы выдающихся российских и зарубежных специалистов-практиков обеспечат возможность освоить профессию не столько академически, сколько «в поле», с привязкой к конкретным ситуациям. Обладая богатыми международными связями, мы предлагаем магистрантам не только новейшие методики и технологии ремесла, но и возможность стажировок за рубежом, в ведущих университетах и школах журналистики.

Срок обучения по программе составляет 2 года. Выпускникам магистерской программы «Международная журналистика» присваивается степень «магистра журналистики». Интерес к исследовательской работе, подкрепленный серьезным диссертационным исследованием магистранта, может быть удовлетворен в аспирантуре по таким направлениям, как экономика, менеджмент, политология, филология и др.

Программа «Международная журналистика» по направлению «Журналистика» (030600) включает в себя учебные блоки, нацеленные на получение практико-ориентированных знаний и навыков в области международных массовых коммуникаций, включая связи с общественностью (PR) и информирование органов государственного управления (GR). Подготовка магистров направлена на выработку стабильных навыков, позволяющих свободно ориентироваться в коммуникационном пространстве, делать взвешенные экспертные оценки по актуальным вопросам, связанным с функционированием, состоянием, «раскладом сил» в отрасли, принимать аргументированные менеджерские решения, в том числе, с использованием математического аппарата и информационных технологий.

Многие курсы и программы не имеют аналога в отечественной академической практике. В частности разработаны такие учебно-методические курсы, как «Роль СМИ в формировании общественного мнения в различных соционациональных культурах», «СМИ и мировые цивилизации», «Авторское право» (включая case studies по правоприменительной практике в данной области), «Организация рабочего процесса на телевидении, радио, в печатных СМИ», (включая верстку программ, работу «в кадре», постановку голоса), «Национальные (региональные) медиа-культуры» (традиции британского общественного теле- и радиовещания; региональная печать Франции; принципы партийной печати Германии и т.д.).

В современных условиях связи с общественностью (PR) — важная часть деятельности любой солидной организации — производственной, коммерческой, политической, общественной. В условиях ожесточающейся конкуренции любые товары, услуги, общественно значимые действия, видные политики, бизнесмены, общественные деятели нуждаются в признании и поддержке. PR-специалисты создают для них престижный фон, формируют их положительную репутацию, что является необходимым условием успеха как организации, так и отдельного человека.

Ассортимент PR-технологий обширен и разнообразен. Это работа с людьми, деловыми и властными структурами, представителями общественных кругов, средствами массовой информации. Владение такими технологиями — основа карьерного, социального и личностного роста. Настоящий профессионал в области PR — человек большой эрудиции, высокой грамотности, владеющий приемами общения с людьми и воздействия на них. Это профессия с большим будущим.

Основной двуединой целью разрабатываемой программы «взаимодействия бизнеса и государства» является мультидисциплинарная и практико-ориентированная подготовка отечественных специалистов в области публично-государственной политики и политического менеджмента со специализацией в направлении «Связи с государством» (Government Relations — GR) в социально-политическом процессе, способных работать как в государственном секторе, так и в структурах бизнес-сектора. Они должны обладать комплексом компетенций, знаний и навыков, позволяющих проводить самостоятельный прикладной анализ и экспертизу, проектировать решения и осуществлять управленческие воздействия в области GR.

В связи с определенной выше целью можно выделить три вида задач для создаваемой программы: во-первых, обеспечение формирования знаний и навыков в сфере GR-анализа, компетенций в экспертно-аналитической работе и оценивании проблемных ситуаций в тех или иных политико-управленческих сетях, положения клиента в них и характера его коммуникаций; во-вторых, обеспечение формирования знаний и навыков в сфере GR-проектирования, практических умений по подготовке проектов тех или иных государственных решений в административной и законодательной областях, разработке проектов соглашений и меморандумов, управленческих программ и планов кампаний, и т. д. И, наконец, в-третьих, обеспечение формирования знаний и навыков в сфере собственно GR-менеджмента на стратегическом и оперативном уровнях, тех или иных способов оказания государственно-управленческого воздействия, различным формам и методам лоббирования, и пр.

Учебный план направлен на изучение профессиональной лексики в рамках специального аспекта иностранного языка, в том числе, языка специальности «от носителя» (использование оригинальных зарубежных пособий, приглашение в качестве преподавателей представителей иностранного журналистского корпуса, аккредитованных в России, использование дистанционных форм обучения и т.д.). При разработке учебно-методических комплексов акцент сделан на использование аппаратно-програмных комплексов, используемых в современных СМИ, в том числе, созданных в рамках инновационных проектов МГИМО.

Научный руководитель программы: профессор Никита Всеволодович Шевцов.

Координатор программы: Романова Марина Давидовна
Тел: +7(495)434-26-60 (внутр.13-40)
E-mail: marineromanoff@gmail.ru