«Управление внешнеэкономической деятельностью компании и современные маркетинговые технологии»

Направление «Менеджмент»

Первый набор в магистратуру прошел в 2007 году.

Цель программы

Сегодня в России остро ощущается потребность в специалистах высокого уровня для управления компанией в условиях жесткой конкуренции. Их роль особенно значима в такой сфере, как внешнеэкономическая деятельность.

Программа магистерской подготовки «Управление внешнеэкономической деятельностью и современные маркетинговые технологии» нацелена на подготовку специалистов, способных решать задачи по развитию внешнеэкономических связей компании, повышению ее конкурентоспособности на национальном и зарубежных рынках. Эта программа рассчитана не только на выпускников бакалавриата, завершающих высшее образование, но и на тех, кто стремится сменить направление обучения и овладеть новой специальностью.

Форма обучения очная (вечерняя).

Особенность программы

  • Спецификой программы является комплексная подготовка магистранта к управлению внешнеэкономической деятельностью компании, организации маркетинговой деятельности и ведению международных переговоров.
  • Программа предполагает углубленное изучение языка специальности — экономических аспектов английского языка.
  • Обучение по программе осуществляется в течение 3 семестров (4-й семестр — практика).
  • Удобное время обучения: вечерняя форма (занятия начинаются с 19:15) и субботы. Это дает возможность магистрантам сочетать учебу и работу.
  • Второй уровень высшего образования (без повторения программ бакалавриатов).
  • Студент выступает активным участником учебного процесса, поэтому основными формами обучения здесь являются не традиционные лекции и семинары, а деловые игры, разработка проектов, анализ ситуаций.

Преподаваемые дисциплины

На базе знаний современной макро- и микроэкономики, эконометрики магистранты обучаются технологиям формирования основных целей и задач в области управления и оптимизации внешнеэкономической деятельности, разработки стратегических планов развития, экспортно-импортных планов, планов маркетинга и бизнес-планов.

К специальным изучаемым дисциплинам относятся: «Управление коммерческим предприятием», «Создание и деятельность малых и средних предприятий», «Маркетинговые исследования: современный инструментарий и технологии проведения», «Управление продажами», «Управление брендом», ««Международная конкурентоспособность», «Интегрированная логистика в ВЭД», «Международный маркетинг», «Биржевая торговля на мировых товарных рынках», «Инновационный маркетинг и бизнес планирование». Обязательным является также углубленное изучение английского языка

Преподавательский состав

Занятия ведут ведущие преподаватели профильных кафедр МГИМО: менеджмента, маркетинга и ВЭД, экономической теории, международных экономических отношений и внешнеэкономических связей, математических методов и информационных технологий, страхования. Широко привлекаются специалисты-практики из бизнеса, государственных структур (Министерство иностранных дел, Министерство экономического развития), для проведения мастер-классов и анализа кейсов в рамках читаемых курсов.

Компетенции

Выпускники магистерской программы приобретают навыки анализа международной  рыночной  среды, оценки и прогнозирования  перспектив развития основных мировых товарных рынков, получают знания международных и российских правовых норм по организации экспортно-импортной деятельности. Задачей программы является формирование у выпускников компетенций в области планирования, организации, координации, учета и контроля внешнеэкономической, экспортно-импортной деятельности во всех отраслях и сферах предпринимательской и коммерческой деятельности, по любым видам товаров и услуг. Одновременно слушатели программы получают специализацию в области маркетинга, в соответствии с которой приобретают навыки решения задач по анализу рыночной ситуации, формированию конкурентоспособного товарного ассортимента, а также по управлению продвижением товара, разработке оптимальной ценовой политики, современным формам рекламной работы и совершенствованию системы продаж.

Выпускники программы приобретают компетенции, позволяющие им работать руководителями компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, начальниками экспортно-импортных служб и подразделений, а также быть сотрудниками научно-исследовательских институтов и преподавателями вузов соответствующего профиля.

Возможности трудоустройства. Выпускники программы работают в государственных и коммерческих структурах, успешно ведут собственный бизнес.

Соколова Мария ИгоревнаНаучный руководитель программы:
к.э.н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Соколова Мария Игоревна.

Координатор:
руководитель педагогических программ Орлова Елена Вячеславовна
Контакты: +7(495)434-20-05 (внутр. 15-49),
e-mail: e.orlova@my.mgimo.ru

На программе действует отдельный модуль двойного диплома совместно с Университетом им. Карла Линнея (Швеция).

Координатор российско-шведского отделения:
Ключникова Ольга Вячеславовна
Контакты: +7(499)431-39-14,
e-mail: kluchnikova.o@my.mgimo.ru