Кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации» приглашает в Осеннюю школу АДВ

17 октября 2012

Кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации» приглашает в Осеннюю школу АДВ

Кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации» приглашает в Осеннюю школу АДВ

Незаметно и скоро осень достигла своего экватора: больше половины октября позади, а это значит, что День Учителя с одной стороны уже успел отгреметь, а с другой — воспоминания о нем, тем не менее, еще достаточно свежи. Что не может не вызывать определенную ностальгию у студентов — вчерашних школьников, для которых процесс получения среднего образования — этап, пройденный относительно недавно.

Однако не стоит думать, что для обладателей аттестата зрелости школьные ворота закрываются навсегда. Весьма успешную попытку убедить студентов МГИМО в обратном предприняло руководство кафедры «АДВ — маркетинговые коммуникации», подарив им возможность либо ненадолго вернуться в «школьные годы чудесные», либо (если впечатления от среднего общеобразовательного учреждения у убеждаемых остались не слишком приятные) — прожить эти годы заново, с чистого листа. Правда — вместив их в рамки, гораздо более узкие, чем 10 лет, и в совершенно другом формате. Так или иначе, пусть и значительно подкорректированная в соответствии с высокими университетскими стандартами, но перед студентами МГИМО гостеприимно распахивает двери — Школа, а если точнее-то «Осенняя Школа АДВ».

За несколько лет существования самой кафедры АДВ на базе МГИМО проведение такого рода мероприятий по инициативе кафедры успело стать традиционным — следовательно, то самое «в первый раз», неизменно навеваемое школьной темой, в данном случае — неуместно. Чего, с другой стороны, нельзя сказать о второй части небезызвестного стишка, ведь класс у «Осенней школы», безусловно, всего один — первый, то есть высший. И это — благодаря количеству и впечатляющему качеству мастер-классов, обусловленному уровнем специалистов, которые из года в год делятся профессиональным опытом с молодым поколением.

«Осенняя Школа АДВ — 2012» не станет исключением из этого правила. Как сообщают сотрудники кафедры АДВ, в частности, специалист по учебно-методической работе Ирина Владимировна Позднякова, в этом году роль «учителей» на себя возьмут «как обычно, высококвалифицированные мастера своего дела», в числе которых — ведущие международные специалисты в области рекламы и связей с общественностью — Джеймс Мэй (JamesMay), Гарет Браун (GarethBrown) и Лукас Зайден (LucasZaiden), чьи «уроки» пройдут соответственно 23, 24 и 25 октября на английском языке.

Каждый из троих названных специалистов занимает руководящую должность в Группе Компаний АДВ. Так, первый из них — Джеймс Мэй является директором по стратегическому планированию этой организации. Опыт этого человека, скорость его карьерного роста поистине внушают уважение, в особенности у тех, кто делает первые шаги по направлению к успеху в области его деятельности, но при этом уже успел осознать всю сложность предстоящего пути. Начав свою карьеру в лондонском агентстве JWalterThompson фактически сразу после получения диплома «ManagementSciences» в ManchesterUniversity, уже через семь лет активной работы будущий сотрудник Группы АДВ решил круто изменить свою жизнь и переехал в Латинскую Америку, где приступил к руководству медийным отделом Ogilvy в Чили. Помимо этого, в то же самое время господин Мэй стал основателем OgilvyInteractive, чем во многом обрел уважение не только членов профессионального сообщества, но и общественности в целом. Однако, как человек по-настоящему творческий Джеймс Мэй на достигнутом не остановился и в 2004 году вновь сменил место жительства и работы, на этот раз приняв решение о переезде в Россию. Начиная с этого момента и по сей день, он живет в Москве и исполняет обязанности директора по стратегическому планированию Группы Компаний АДВ; хочется верить, что, несмотря на постоянное стремление Джеймса Мэя к самосовершенствованию и поиску новых граней собственного профессионализма, как минимум в обозримом будущем это положение вещей останется неизменным.

Не менее интересен творческий путь Гарета Брауна — второго специалиста в области рекламы и связей с общественностью, который проведет мастер-класс для студентов МГИМО в продолжение Осенней Школы АДВ — 2012. Земляк Джеймса Мэя, мистер Браун также начал развиваться в профессиональном плане в Британской столице, однако в другом агентстве под названием «Zenith», где он исполнял обязанности закупщика рекламных площадей. Следующим местом работы Гарета Брауна стала организация «Young&Rubicam», где сферой его деятельности стало медиапланирование. Об успешности этой деятельности красноречиво заявило авторитетное британское издание MediaWeek, назвавшее перспективного юношу «одним из молодых людей, чьи достижения вызывают особый интерес». Можно предположить, что столь высокая оценка сподвигла молодого специалиста на новые свершения, вследствие чего он принял решение о переезде в Москву. Российскому периоду профессиональной жизни Гарета Брауна положила начало его деятельность в Initiative, к которой он приступил в августе 1998-го.

На сегодняшний день господин Браун занимает пост Директора по Клиентскому Сервису Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, продолжая развиваться в профессиональном плане, чему определенно способствует тот факт, что живя в России, Гарет Браун регулярно участвует в различных мероприятиях, посвященных вопросам, напрямую связанным с его профессиональной деятельностью: так, в 2008 году он стал Председателем Медиа-Жюри Московского Международного Фестиваля Рекламы RedApple 2008. Одним из недавних мероприятий, прошедших с участием Гарета Брауна, стала 5-я ежегодная конференция «Маркетинг сегодня: взгляд изнутри», организованная международной организацией «AIESEC» в начале апреля этого года. Темы, поднятые в ходе конференции, имели самое прямое отношение к области, в которое работает господин Браун: PR, реклама, традиционный и интернет-маркетинг, провокационный маркетинг — вот далеко не полный их перечень. Основную идею своего выступления на том мероприятии британец изложил уже в самом начале речи, предварив доклад известной цитатой Доктора Хауса о всеобщей лжи («Все лгут!»). На протяжении всего последовавшего за этим безрадостным зачином выступления Гарет Браун развивал мысль о том, что фраза его кумира как нельзя лучше отражает суть современного маркетинга и рекламного бизнеса, непременным элементом которого является обман.

Определенно, проведение собственного мастер-класса в рамках Осенней Школы АДВ — 2012 станет еще одним ярким штрихом в профессиональном портрете выдающегося специалиста в области рекламы и PRГарета Брауна.

Лукас Зайден, креативный директор Группы Компаний АДВ, чей мастер-класс пройдет 25-го октября, — личность незаурядная, ничуть не менее выдающаяся и успешная на своей стезе, чем коллеги-англичане. В последнее время в связи с неимоверно скорым развитием информационных технологий и растущей популярностью Всемирной Сети, все чаще в молодежном обществе можно услышать многократно интерпретированную фразу о том, что жизнь необходимо прожить настолько ярко, «чтобы об этом узнал Google». Если придавать этой философии заслуженно серьезное значение, то можно с уверенностью сделать вывод: вдобавок к серьезным достижениям на профессиональном поприще, выходец из Бразилии Лукас Зайден уже сейчас сумел достичь успеха в том числе и в понимании современной молодежи: многочисленные поисковые системы об этом истинно креативном сеньоре осведомлены весьма широко. Причем особенно поражает размах, своеобразная амплитуда колебания тех проектов, над которыми сегодняшнему креативному директору Группы Компаний АДВ довелось работать на протяжении своего творческого пути.

Так, не далее чем 23-го апреля 2012 года в числе других «креативных дел мастеров», Лукас Зайден (будучи старшим арт-директором креативного агентства ProximityRussia, выступившего совместно со страховой компанией INTOUCH|RSAGroupв качестве организатора эксперимента) участвовал в разработке идеи и проведении невероятного на первый взгляд эксперимента, суть которого заключалась в установлении возможности падения 350-килограммого рояля на автомобиль. Приведет ли «череда случайных факторов» к «столкновению» припаркованной машины и музыкального инструмента, подвешенного над ней на девяти веревках? На этот вопрос по плану организаторов должны были дать ответ «реальные случайные события», дважды в день решавшие судьбу одной из «спасительных нитей». Как долго провисел рояль? Сколько волосков осталось в итоге, если учесть, что решить судьбу любого из них мог даже самый рядовой московский дождь? За процессом «повешения» и последующим разрешением рукотворно созданной ситуации любой желающий имел возможность наблюдать в прямом эфире на сайте carvspiano.ru; если же по какой-то причине эта возможность была упущена, то узнать о результатах эксперимента, а также о его ходе, вероятно, получится, из первых уст — если вспомнить, что Лукас Зайден, один из непосредственных разработчиков проекта, совсем скоро выступит в стенах МГИМО в рамках Осенней Школы АДВ — 2012.

В числе прочих проектов, в которых был занят Луказ Зайден, можно назвать интегрированную кампанию «Great ads. No one knows how. Everyone knows where», разработаннуюроссийскимагентствомProximity для «легендарногожурналаLurzer’s Archive ипредставленнуювовремяодногоизворкшоповврамкахфестиваляCannes Lions. Вдохновленная традиционным оформлением фотографических изображений, используемых в издании, творческая группа, в состав которой вошел и Лукас Зайден, изначально задавалась целью проследить за появлением и развитием идеи в рекламе и поставленную задачу выполнила. Кроме того, разработчики проекта дали шанс поучаствовать в создании рекламных кампаний, «ставших запоминающимися в архиве Lurzer’a», обладателям iPad и iPhone, создав специальное приложение для продукции компании Apple и таким образом вовлекая в общественность в затягивающий процесс создания собственного маленького чуда.

Мастер-классы международных специалистов, о которых рассказывалось в этой статье, будут проходить на протяжении трех дней с 16:00 по 19:00. Записаться на мастер-классы можно по телефону (499)433-27-63 или в кабинете № 4136.

Юлия МАМОЧЕВА,
студентка 2 курса МЖ


Распечатать страницу