«Введение в творческую рекламу» от Дарьи Шерстобитовой

20 ноября 2014

«Введение в творческую рекламу» от Дарьи Шерстобитовой

«Введение в творческую рекламу» от Дарьи Шерстобитовой

22 ноября в аудитории №3166 в 16:00 состоится лекция креативного директора рекламного агентства Miguelivanov Д.Шерстобитовой на тему: «Введение в творческую рекламу». Накануне встречи Дарья поделилась своими взглядами на текущее состояние рекламы в стране.

— Дарья, что мотивирует вас работать со студентами?

— Любовь к работе. Желание, чтобы кто-то еще знал тонкости этого ремесла. И самоорганизация. А вообще, мне очень грустно осознавать тот факт, что в сфере рекламы сейчас многие не столько талантливых людей, сколько попавших туда «по несчастливой судьбе» — недохудожники, недописатели, недоаниматоры. Я была бы счастлива, если бы мне удалось открыть кому-то именно с талантом рекламщика суть процесса.

— Вы уже больше 13 лет связаны с рекламой. Как вы думаете, сейчас больше возможностей для самореализации у специалистов по рекламе?

— В смысле технологий однозначно больше возможностей. Пределов почти нет. В смысле нашей страны конкретно — сложный вопрос, есть определенный культурный потолок, который человек с хорошим культурным багажом очень быстро почувствует. Но это не значит, что будет неинтересно. Это значит, что будет сложнее. Придется более сложные вещи объяснять более примитивным языком.

— Какая может быть мотивация у студентов для работы в креативном отделе рекламного агентства?

— Постоянное самосовершенствование. Каждый день. Пополнение культурного багажа. Мониторинг всех культурных событий. Глубокое понимание психологии и мотивов стать гениальным менеджером. И тренировка гибкости. Потому что меняться будет все и каждый день. Вот поэтому работа в креативе лично для меня интереснее пиара, спичрайтинга и журналистики. Я работала во всех этих дисциплинах, и все было менее интересно.

— Почти все пункты выше звучат больше как требования, а не возможности…

— Креатив это «челлендж». Если кто-то хочет «челлендж» каждый день по несколько раз, то ему сюда. Нас немного, но мы есть.

— У вас случались креативные кризисы?

— Только по началу. Потом приходит техника. Это же ремесло. В нем есть своя техника. Любой бриф — это, в принципе, ребус, загадка. И ты его решаешь, исходя из своего опыта (культуры, психологии, творческих амбиций и т. д.).

— Что означает «второе поколение рекламщиков»?

— Второе поколение — это люди нулевых. Первое поколение — 90-х. В 90-е годы в рекламу пришли люди из творчества, чтобы заработать денег. Музыканты, режиссеры, актеры. В нулевые стали приходить уже по велению сердца. Для людей первого поколения обычно характерно легкое презрение к рекламе. Легкие деньги, плевая работа, ноль конкуренции. Сейчас условия сильно изменились. Нужно быть жестким цветочком, чтобы пробиться через асфальт.

— Почему же сегодня отечественная реклама считается довольно посредственной?

— А вот это я расскажу на нашей встрече, а что-то мы с вами откроем вместе.

Константин МАНЕНКОВ,
студент 2 курса МИЭП-МЖ


Распечатать страницу