Х Конвент РАМИ. Программа подсекции 9.2А

9 декабря 2016

Х Конвент РАМИ. Программа подсекции 9.2А

Секци 9.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФИЛЯ

ПОДСЕКЦИЯ 9.2А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФИЛЯ

8 декабря, четверг

СЕМИНАР «МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВУЗА»
11.30 – 13.00
Ауд. 2137

Модераторы – Белогуров Анатолий Юльевич, Воевода Елена Владимировна

  1. Воевода Елена Владимировна, д.пед.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии МГИМО МИД России; Ерхова Мария Алексеевна, студент факультета МЭО МГИМО МИД России; Клепикова Екатерина Андреевна, студент факультета МЭО МГИМО МИД России; Неволин Никита Сергеевич, студент факультета МЭО МГИМО МИД России. «Межкультурная коммуникация в полиэтническом образовательном пространстве университета».
  2. Казаренков Вячеслав Ильич, д.пед.н., профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов. Казаренкова Татьяна Борисовна, к.соц.н., доцент, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов. «Поликультурное образовательное пространство: творчество педагога».
  3. Волкова Ольга Сергеевна, специалист по связям с общественностью Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. «Адаптация иностранных студентов в российском вузе».
  4. Глебова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры английского языка №2 МГИМО МИД России. «Лингвокультурная адаптация студентов-иностранцев в российском вузе».
  5. Белогуров Анатолий Юльевич, д.пед.н., профессор, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России; Геворгян Марина Геворговна, магистрант факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД России; Линькова Ирина Владимировна, магистрант факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД России. «Образовательная политика в современном мире: стратегии «мягкой силы» в решении политических задач».
  6. Микова Ирина Митковна, к.пед.н., старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. «Академическая мобильность студентов как важный фактор интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство».
  7. Калугина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры английского языка №8 МГИМО МИД России. «Социокультурные обоснования образовательной политики».

ЭКСПЕРТЫ:

  • Богатырева М.А., к.пед.н., доцент – НИЯУ (МИФИ)
  • Воленко О.И., д.пед.н., профессор – МПГУ
  • Иванова Л.Б., к.пед.н., доцент – РВВДКУ
  • Казаренков В.И., д.пед.н., профессор – РУДН
  • Казаренкова Т.Б., к.соц.н., доцент – РУДН
  • Костикова Л.П., д.пед.н., доцент – РГУ им. С.А. Есенина, Рязань;
  • Мартынова М.А., к.пед.н. – Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
  • Микова И.М., к.пед.н. – РВВДКУ
  • Сомова С.В., к.пед.н., доцент –  РГУ им. С.А. Есенина, Рязань
  • Фомин Е.Н. к.пед.н. – первый заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Обед-буфет 13.00 – 14.00 (Фойе конференц-зала)

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИСТОРИИ МГИМО С ПОСЕЩЕНИЕМ МУЗЕЯ РЕДКОЙ КНИГИ (14.00 – 14.40)

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА»
14.40 – 15.50
Библиотека – Справочно-библиографический отдел

Модератор – Лалетин Юрий Павлович

  1. Лалетин Юрий Павлович, к.и.н., доцент кафедры индоиранских и африканских языков МГИМО МИД России. «Формирование социокультурной компетенции в преподавании пушту с использованием интернет ресурсов».
  2. Памир Зиармаль, аспирант кафедры дипломатии МГИМО МИД России; Тимофеев Михаил Алексеевич, студент МГИМО МИД России. «Значение интернет-сайтов для формирования социокультурной компетенции в преподавании пушту».
  3. Парамонов Юрий Сергеевич, студент 2 курса факультета международных отношений МГИМО МИД России. «Формирование социокультурной компетенции в преподавании пушту с использованием интернет ресурсов».
  4. Кондрашов Сергей Сергеевич, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование социокультурных ценностей обучающихся в процессе анализа англоязычных текстов СМИ»
  5. Курбатов Артем Игоревич, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование когнитивного компонента межкультурной компетенции студентов в процессе анализа англоязычного художественного текста».
  6. Максимов Евгений Борисович, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование межкультурной компетенции студентов-международников: лингвострановедческий аспект».
  7. Швырюхина Екатерина, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование межкультурной компетенции студентов на занятиях по аналитическому чтению: интерактивные технологии».
  8. Гомазкова Дарья Сергеевна, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование межкультурной компетенции обучающихся посредством педагогической игры».

ПЕРВАЯ ЛИНЕЙКА СЕКЦИЙ (14.00 – 16.00)
Ауд. 530 (Новый корпус)
Модераторы – Воевода Елена Владимировна, Костикова Лидия Петровна

  1. Романенко Надежда Михайловна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Глобализация – новая возможность образовательного пространства или угроза национальному суверенитету?».
  2. Васильев Сергей Константинович, к.филол.н., директор Одинцовского филиала МГИМО МИД России; Яровова Татьяна Викторовна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и социальных процессов МГИМО МИД России (Одинцовский филиал), Одинцовского филиала МГИМО МИД России; Белогуров Анатолий Юльевич, д.пед.н., профессор, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Образовательная политика в глобальном мире: межкультурная коммуникация в стратегии решения социокультурных задач»
  3. Бугрова Екатерина Ивановна, преподаватель кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. «Диалоговый подход к формированию межкультурной компетенции студентов военного вуза».
  4. Ковченкова Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного радиотехнического университета. «Ключевая роль межкультурной компетенции в профессиональной подготовке современного выпускника вуза».
  5. Воленко Ольга Ивановна, д.пед.н., профессор, главный научный сотрудник Научно-учебного центра Московского педагогического государственного университета; Фомин Евгений Николаевич, к.пед.н. первый заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы». «О компетентностно-ориентированном наставничестве в вузе».
  6. Ковтун Наталья Владимировна, директор Центра тестирования иностранных граждан, старший преподаватель кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Роль русского языка в подготовке студента-международника».
  7. Пекушкина Дина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Формирование гражданской  идентичности в условиях поликультурного образовательного пространства вуза».
  8. Иванова Лариса Борисовна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища,. «Оптимизация познавательного интереса курсантов в процессе изучения иностранного языка  с помощью средств ИКТ».

Секция 9.2.Б
Ауд. 3062
Модератор – Пономаренко Евгения Витальевна

  1. Богатырёва Марина Александровна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры иностранных языков Национального исследовательского ядерного университета – НИЯУ (МИФИ). «Метакогнитивные аспекты профессиональной языковой подготовки международного менеджера».
  2. Сомова Светлана Владимировна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Формирование билингвальной компетенции в профессиональной коммуникации».
  3. Мартынова Марина Алексеевна, к.пед.н., доцент кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. «Формирование коммуникативных ценностей у студентов неязыковых вузов на уроках иностранного языка».
  4. Илюшина Анна Владимировна, преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. «Дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции студентов».
  5. Федотова Оксана Сергеевна, к.филол.наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Роль когнитивного моделирования при обучении студентов-международников иностранному языку».

Кофе-пауза 16.00 – 16.30

 

ВТОРАЯ ЛИНЕЙКА СЕКЦИЙ (16.30– 18.30)

Ауд. 3068

МАСТЕР-КЛАСС «ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

Л.П. Костикова, д.пед.н., доцент, профессор кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений РГУ им. С.А. Есенина

 

9 декабря

ПЕРВАЯ ЛИНЕЙКА СЕКЦИЙ (10.00 – 12.30)
Ауд. 2150
Модераторы – Костикова Лидия Петровна, Воевода Елена Владимировна

  1. Наумова Ольга Валерьевна, к.пед.н., доцент кафедры международной коммуникации МГУ имени М.В. Ломоносова. «Подготовка современных специалистов-международников: лингвокультурное образование в формировании профессионального мировоззрения».
  2. Матвеева Лидия Владимировна,  д.психол.н., профессор, профессор кафедры методологии психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. «Методологические и дидактические аспекты преподавания психологии специалистам по международным взаимодействиям в современном информационном обществе».
  3. Махмутова Елена Николаевна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «О развитии стратегий совладающего поведения в подготовке студентов международного профиля».
  4. Костикова Лидия Петровна, д.пед.н., доцент, профессор кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. «Психолого-педагогическая подготовка специалиста-международника: поликультурность и многоязычие».
  5. Стадник Галина Анатольевна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры практической психологии Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко. «К вопросу о профессиональном становлении студентов».
  6. Карпов Валерий Валерьевич, аспирант кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Воспитание профессиональных и личностных качеств современного российского дипломата».
  7. Киселева Наталья Сергеевна, к.пед.н, доцент, доцент кафедры иностранных  языков Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна). «Исследовательский аспект как приоритетное направление подготовки современного преподавателя иностранных языков».
  8. Романова Екатерина Александровна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Подготовка кадров высшей квалификации к педагогической деятельности».
  9. Кочкина Ольга Михайловна, к.психол.н., заместитель начальника Управления языковой подготовки, доцент кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России. «Языковая подготовка студентов-международников в контексте концепции плюрилингвизма».
  10. Крутова Ирина Юрьевна, преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. «Межкультурный диалог как средство формирования познавательной активности в процессе обучения иностранному языку в вузе».

Обед-буфет 12.30 – 13.45

ВТОРАЯ ЛИНЕЙКА СЕКЦИЙ (13.45– 15.45)
Ауд. 2150

Модераторы – Костикова Лидия Петровна, Воевода Елена Владимировна

  1. Андрюхина Татьяна Владимировна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Специфика применения модели предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку в курсе подготовки специалиста-международника».
  2. Гринева Мария Владимировна, старший преподаватель кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России. «Технология соизучения иностранного языка и предметной дисциплины в рамках профессионально ориентированного курса домашнего чтения».
  3. Салье Татьяна Евгеньевна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры английского языка филологического факультета СПбГУ. «Преподавание иностранного языка: от бумаги к электронике».
  4. Рябенко Наталья Леонидовна, старший преподаватель кафедры английского языка № 7 МГИМО МИД России. «Поэтапное формирование коммуникативной компетенции студентов политологов-международников средствами интерактивных технологий».
  5. Кузнецова Наталия Алексеевна, доцент кафедры теории политики и коммуникации Национального исследовательского университета ННГУ им. Н.И. Лобачевского ИМОМИ (г. Нижний Новгород), к.п.н. «Использование коучингового подхода при подготовке специалистов международного профиля, как способ эффективной реализации компетентностной матрицы».
  6. Рязанова Наталья Евгеньевна, к.г.н., доцент, заведующий лабораторией геоэкологии и природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России; Никифоров Андрей Игоревич, к.с.-х.н., доцент, доцент кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России. «Активные формы и практико-ориентированное обучение экологов-международников».
  7. Шишлова Екатерина Эдуардовна, к.пед.н., доцент, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Репрезентация скрытого содержания образования в коммуникативной среде вуза международного профиля (на примере гендерного концепта)».
  8. Курицын Иван Андреевич, аспирант кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Репрезентация скрытого содержания образования в учебниках по английскому языку».
  9. Кизима Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России. «Комплексный подход к профессиональной языковой пропедевтике».
  10. Павлова Анна Николаевна, преподаватель кафедры романских языков МГИМО МИД России. «Специфика профессиональной языковой подготовки экономистов-международников по редким языкам на раннем этапе».

Распечатать страницу