Семинар в Британском совете

22 апреля 2009

Семинар в Британском совете

Семинар в Британском совете

20 апреля издательство Кембриджского университета проводило семинар под руководством г-на  Брук-Харта (Guy Brook-Hart) «From the Learner Corpus to Learner Autonomy: Bridging the Gap from FCE to CAE».

В семинаре, который был организован в помещении библиотеки Британского совета, приняли участие преподаватели кафедры английского языка № 4.

Семинар открыли специалисты представительства издательства Кембриджского университета в России, а затем слово было предоставлено г-ну Брук-Харту.

Г-н Брук-Харт хорошо известен в МГИМО как автор учебников «Business Benchmark» и «Complete FCE». На семинаре были представлены его последние работы: только что вышедшие из печати «Complete CAE. Student’s book» и «Complete CAE. Teacher’s book». Автор подробно остановился на трудоемком процессе обработки письменной части экзаменов FCE и CAE в Кембриджском университете , который привел к созданию массива экзаменационных ответов в электронной форме. Это создает условия для того, чтобы производить выделение,  анализ  и классификацию ошибок разного характера: орфографических, лексических, грамматических, и осуществлять сопоставление этих ошибок в экзаменационных работах уровней FCE и CAE. В результате тщательного анализа выявляются общие ошибки, встречающиеся в работах как уровня FCE , так и уровня CAE, а также ошибки, которые к удовлетворению автора  исчезают на продвинутом уровне, что свидетельствует об эфективности учебных пособий, используемых для подготовки к экзамену. Автор в своем учебнике для тех, кто готовится к экзамену уровня CAE, особое внимание уделяет тем языковым проблемам, которые приводили к самым труднопреодолимым и распространенным лексико-грамматическим ошибкам в письменной части заданий. Следует отметить, что аналитическая работа со всем массивом проводится, принимая во внимание родной язык экзаменующегося, так испанцы делают ошибки не схожие с ошибками русскоговорящих студентов. Исследования такого рода и легли в основу представляемого учебного комплекса.

Большой интерес вызвал также сопоставительный перечень требований в области чтения, говорения, восприятия на слух и письма для уровня FCE и уровня CAE. Г-н Брук-Харт четко выделил в своей презентации разницу в компетенциях между этими двумя уровнями.

Докладчик также привел в качестве примеров несколько типов упражнений нового пособия.

Участие в таких семинарах представляется весьма полезным для преподавателей  английского языка МГИМО.


Распечатать страницу