Интервью Антона Москаленкова проекту «Лица МГИМО»

15 мая 2007

Интервью Антона Москаленкова проекту «Лица МГИМО»

Интервью проекту «Лица МГИМО»: Москаленков Антон, президент Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (в мае 2007 года).

Расскажите, пожалуйста, об истории создания Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (РАССО).

В МГИМО (У) работает замечательный человек – профессор Александр Юрьевич Борисов, который в течение 17-ти лет был деканом факультета Международной Информации МГИМО (У). Как профессиональный дипломат он много общался с представителями специальности public relations в Европе и Америке, а в конце 80-х выступил инициатором создания в Университете научной школы public relations. Эта специальность в нашем вузе появилась в 90-х годах – значительно раньше, чем в остальных российских вузах. Тогда же, при активном участии МГИМО (У), появилась Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которую возглавил Александр Юрьевич. Ассоциация занималась внедрением связей с общественностью в российское общество и их регулированием. Она собрала вокруг себя практически всех основных специалистов в сфере PR, а также организации, агентства, фирмы и учебные заведения, которые занимаются этой специальностью.

PR – очень динамично развивающаяся отрасль, и три года назад на факультете МЖ появилась РАССО – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью. Идейным вдохновителем РАССО стал следующий декан факультета МЖ – Андрей Силантьев. Силантьев долгое время работал в США, наблюдал, как при Американской ассоциации по связям с общественностью функционирует Американская студенческая ассоциация по связям с общественностью, и решил создать нечто подобное в МГИМО (У). У Американской студенческой ассоциации мы позаимствовали многие организационные особенности.

Сегодня РАССО – единственная профессиональная студенческая ассоциация в России. Мы растем, постоянно развиваемся и очень активно работаем. За три года существования в наших мероприятиях приняли участие более 2500 человек из Москвы и российских регионов.

Какую роль в жизни МГИМО (У) играет РАССО? Чем Ассоциация полезна для будущих специалистов в сфере PR? Какие цели Вы ставите перед собой?

Цель нашей ассоциации – организовать, в хорошем смысле, «тусовку» из талантливых студентов, способных на воплощение каких-то конкретных идей, в отличие от многих современных молодежных движений.

Сегодня РАССО объединяет вокруг МГИМО (У) огромное количество талантливой молодежи, будущую элиту российского PR. Членами РАССО являются аспиранты, магистранты, студенты, по большей части обучающиеся по специальности «Связи с общественностью», но много и журналистов, и экономистов, и политологов. Мы притягиваем людей из самых разных областей. Например, в прошлом году к нам на PR Week пришла девочка с первого курса МАИ и ей так понравилось, что она бросила институт и поступила в МГИМО (У) на первый курс журфака.

Наши члены получают самую актуальную информация о том, что происходит в сфере связей с общественностью. Ассоциация глубоко вовлечена в профессиональное сообщество, представители российской пиар-элиты с удовольствием участвуют в наших мероприятиях. Здесь очень важен момент общения: многие приходят к нам, чтобы приобрести связи, которые впоследствии можно использовать в своей работе.

Сегодня мы ставим перед собой задачу формирования профессионального сообщества с учетом идеалов профессии. Не секрет, что в обществе сложился негативный образ пиарщика, особенно в сфере политконсалтинга. Нам хотелось бы изменить эту ситуацию, воспитывая новое поколение профессионалов.

Какие проекты сегодня являются приоритетными для Ассоциации?

Самые крупные наши проекты – форум Мoscow PR Week; студенческий лагерь на Байкале и на Алтае; форум «Сфера», посвященный социальной тематике; единственный в мире форум, посвященный связям с общественностью в экологической сфере. Более подробную информацию о наших проектах можно посмотреть на сайте www.rasso.ru.

Не секрет, что нам неоднократно поступали коммерческие предложения от различных организаций – приглашали проводить мероприятия от их лица. Но мы не соглашаемся, потому что свобода действий дороже. Мы можем позволить себе браться за что-то новое, экспериментировать.

Каким направлениям PR ваша ассоциация уделяет наибольшее внимание? С чем это связно? Какие направления PR будут активно развиваться в ближайшем будущем?

Мы обсуждаем проблемы политического консалтинга. В наших мероприятиях активно участвуют лидеры политконсалтинга, которые работают не только в России, но и во множестве стран мира – Алексей Ситников, Игорь Писарский, Игорь Минтусов, Екатерина Егорова-Гантман.

Активнее всего сейчас развивается бизнес-пиар, поэтому на всех наших форумах мы уделяем много внимания брендингу, пиару различных секторов экономики, в том числе инвестиционному и банковскому. Здесь уровень российских специалистов по PR пока не успевает за требованиями рынка.

Только недавно появилось первое в России агентство, специализирующееся на инвестиционных коммуникациях. Его возглавила Наталья Мандрова – один из корифеев российского PR. Спрос в этом направлении пока превышает предложения нашего рынка.

PR – очень мобильный сектор, который старается идти в ногу с экономикой и обществом. Поэтому буквально каждый день появляются какие-то новые интересные проекты. Задача PR – успевать за потребностями обществами. PR – это социальная технология, призванная собрать все социальные слои и привести их к какому-то единому мнению, к консенсусу. Для меня это очень интересная сфера применения собственных сил. В будущем мне хотелось бы попробовать себя именно в сфере социального PR. Я уверен, что в России это направление начнет активно развиваться, бизнес поймет значимость социальных программ для своего дальнейшего развития.

В 2002-м году Вы поступили сразу на три факультета – юридический и философский МГУ, и факультет международной журналистики МГИМО (У). Почему выбрали именно МГИМО-Университет? Какие конкурентные преимущества он дает?

Факультет МЖ МГИМО (У) – лидер в области PR, на него абсолютно справедливо равняются все. Могу сказать с уверенностью, потому что много общаюсь со студентами практически всех российских вузов и имею полное представление об образовательных программах в сфере маркетинга и PR. Факультет МЖ предоставляет действительно уникальные возможности, в первую очередь потому, что с факультетом активно сотрудничают преподаватели-практики. Час общения на мастер-классе с настоящим профессионалом иногда дает больше, чем несколько прочитанных учебников

СМИ активно создают имидж МГИМО (У) как вуза для золотой молодежи. Насколько это соответствует действительности?

Золотая молодежь, элитный вуз – это то, что привлекает внимание, выделяет МГИМО (У) среди других вузов, делает его более востребованным как среди абитуриентов, так и среди работодателей. Считаю, что с имиджем МГИМО (У) все в порядке. МГИМО (У) действительно элитарный вуз в плане, в первую очередь, не материального, а интеллектуального уровня своих студентов.У меня в Ассоциации есть студенты, которые могли бы позволить себе не работать никогда в жизни, и тем не менее, они являются очень активными участниками всех наших мероприятий. Они понимают, что без социальной активности невозможно реализовать себя как личность, а МГИМО (У) предоставляет все возможности для такой активности.

Информация предоставлена Дирекцией Инновационной образовательной программы
май 2007


Распечатать страницу