Интервью Евгении Дегтяревой проекту «Лица МГИМО»

23 апреля 2007

Интервью Евгении Дегтяревой проекту «Лица МГИМО»

Интервью проекту «Лица МГИМО»: Дегтярева Евгения, координатор Бизнес Клуба МГИМО (в апреле 2007 года).

Расскажите, пожалуйста, о целях и задачах Бизнес Клуба МГИМО (У). Клуб был создан в 2001-м году студентами МГИМО. Что изменилось с тех пор? Какие новые направления деятельности появились у Клуба?

Действительно, Клуб был создан уже 5 лет назад по инициативе студентов факультета МЭО. В начале своего существования Клуб ориентировался, прежде всего, на изучение информационных технологий и их влияния на общество, а также особенностей ведения высокотехнологичного бизнеса, и назывался «Новое информационное пространство».

Однако впоследствии интересы участников все больше стали концентрироваться на общих экономических вопросах и проблемах финансовых рынков. Были пересмотрены направления деятельности и объект исследования, изменены миссия и стратегия - и встал вопрос о смене названия. На наш взгляд, название «Бизнес Клуб МГИМО (У)» наиболее точно отражает интерес участников к самому широкому кругу вопросов, при этом непременно связанных с бизнесом.

Сегодня наша главная задача – объединить людей с активной жизненной позицией, интересующихся бизнесом и экономикой. Мы ставим перед собой цель способствовать их интеллектуальному развитию и построению ими успешной карьеры путем формирования навыков анализа, презентации результатов, работы в команде, получения профессиональных знаний и опыта, наработки деловых и дружеских связей.

Какие мероприятия запланированы в Бизнес Клубе МГИМО на ближайшее время? Семинары по какой тематике вызывают наибольший интерес у студентов?

В конце марта – начале апреля Бизнес клуб МГИМО планирует проведение проекта «Luxury Management», посвященного маркетингу товаров и услуг класса «премиум», с акцентом на Россию.

С 10 марта стартовал новый образовательный проект –  курс «Корпоративные финансы». Наши гости – специалисты ведущих инвестиционных банков – проведут цикл семинаров, посвященных отдельным вопросам этой непростой области знаний.

Также в рамках Бизнес Клуба МГИМО стартует новый проект «Бренды, рейдерство_АНТИ_рейдерство». Проект включает в себя возможность посещения Палаты по патентным спорам, где рассматриваются весомые дела на рынке интеллектуальной собственности.

И, наконец, наиболее крупный проект, который мы планируем реализовать в этом семестре – международная студенческая конференция на английском языке Capital Markets in Russia. Данная конференция является частью трехстороннего проекта Emerging Europe, в рамках которого также состоятся конференции, организованные нашими партнерами из Варшавской школы экономики (Польша) и Университета г. Майнц (Германия). Как организаторы российской части проекта мы видим основную задачу конференции в том, чтобы помочь студентам выработать цельное и всестороннее понимание российских рынков капитала, предоставив возможность прямого общения с различными участниками рынка – представителями компаний-эмитентов, инвестиционных банков, финансовых регуляторов и др. Мы планируем провести конференцию в течение двух дней 3 и 4 мая, посвятив по одному дню рынкам акционерного и долгового капитала соответственно.

Активными участниками Бизнес Клуба являются студенты МГИМО и других вузов экономического профиля. Продолжают ли они сотрудничество с клубом после окончания вузов?

Проблема преемственности поколений перед нами стоит достаточно остро: надо успевать готовить себе смену. Участники Клуба заканчивают обучение, находят постоянную работу, и на Клуб у них остается все меньше и меньше времени. Но основатели и активные участники Клуба, например, Алексей Жарков, Кирилл Душкин, Вячеслав Курочкин, Алексей Белеванцев, несмотря на то, что все они очень занятые люди, всегда готовы нам помочь. Я понимаю, что и мне самой через какое-то время перестанет быть интересна эта работа, и я перейду на следующий этап. Но, наблюдая за подрастающим поколением «мгимовцев», первокурсниками, которые к нам приходят, вижу, что есть, кому передать дела.

Как стать членом Бизнес Клуба МГИМО и какие преимущества это дает?

Членом бизнес-клуба МГИМО может стать любой, кто участвует в наших мероприятиях, конференциях, предлагает к реализации какие-то интересные проекты. Мы надеемся, что наши участники смогут приобрести необходимые для построения успешной карьеры знания и навыки, обзавестись полезными знакомствами, которые также будут помогать им в дальнейшей жизни. Плюс участие в наших мероприятиях нередко может помочь в поиске работы, ведь к нам приходят представители многих международных компаний.

Для студентов наш Клуб дает отличную возможность понять, куда двигаться дальше. Сейчас я учусь на третьем курсе МЭО МГИМО, и, благодаря Клубу, смогла решить, где хотелось бы начать карьеру. Думаю, это будет инвестиционный банк. В клубе я могу узнать многое о будущей работе от людей, которым доверяю, и которые уже прошли определенный карьерный путь.

Какой из проектов Клуба Вы считаете самым удачным и почему? С какими трудностями сталкиваетесь в процессе работы?

Самый удачный проект, на мой взгляд, –  «Emerging Europe». Это совместный российско-польско-немецкий студенческий проект, реализованный Бизнес Клубом МГИМО, Центром открытого предпринимательства Финансовой академии при Правительстве РФ, Клубом Инвестора Варшавской школы экономики (Warsaw School of Economics) и Университетом г.Майнц.

10-11 мая  2006 года состоялся московский раунд проекта – конференция “Russia: Prospects for Foreign Investments”. В конференции, прошедшей в МГИМО и Финансовой академии, приняли участие около 100 студентов, в том числе 23 человека из университетов-партнеров (Варшавской школы экономики и Университета г. Майнц). В качестве экспертов выступили представители ведущих международных и российских инвестиционных банков (Morgan Stanley, Merrill Lynch, UBS, Deutsche Bank, Альфа-Банк, Уралсиб), консалтинговых и аудиторских компаний (Ernst & Young, The Boston Consulting Group), международных организаций (International Finance Corporation). На открытии конференции выступил первый заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Витальевич Росляк.

Далее следовали две подобные конференции в Польше и Германии, в которых представители Бизнес Клуба также приняли участие.

Я надеюсь, что международные проекты такого уровня будут активно развиваться в нашем клубе. Главная проблема здесь – привлечение спонсоров, хотя наш предыдущий опыт показал, что наши проекты вызывают доверие у очень серьезных коммерческих структур и они готовы нам помогать.

Как Вы считаете, не вредит ли МГИМО репутация «вуза для «золотой молодежи»?

Правильнее сказать, создает ложное представление о людях которые учатся здесь. У нас была довольно занимательная история. Клуб активно содействует с другими студенческими организациями, и однажды у наших партнеров возникла идея создания фонда, которым они могли бы управлять. Инвесторов же они были намерены искать, прежде всего, среди студентов МГИМО. Их главным аргументом было: « У вас же здесь столько богатых людей, неужели они не могут скинуться и помочь нам?» А на деле нам самим приходится постоянно искать внешних спонсоров для реализации наших проектов.

Как будет развиваться Бизнес Клуб МГИМО в ближайшие лет 5 и какое место он будет занимать в жизни МГИМО?

В ближайшем будущем мы планируем создавать и развивать социальные сети Клуба. У нас есть два проекта в этом направлении. Проект Business Club Network, цель которого – создание устойчивого сообщества студентов и недавних выпускников на базе Бизнес Клуба МГИМО, призванного помочь каждому участнику сформировать свою систему деловых и дружеских связей, которая обеспечит преимущества как при трудоустройстве, так и при дальнейшем продвижении по карьерной лестнице. Поддерживаться данное сообщество будет как в виртуальном (интернет-сообщество), так и в реальном мире (networking events & networking time).

Второй проект – «Business Club Alumni», цель которого – обеспечение устойчивой системы связей даже после окончания института, создание дополнительных источников стабильного функционирования Клуба - преемственности поколений.

Что касается будущего места Клуба в жизни МГИМО (У), я надеюсь, что он будет укреплять свои позиции и превратится в серьезную влиятельную структуру.

Информация предоставлена Дирекцией Инновационной образовательной программы
апрель 2007


Распечатать страницу