Тренинг-семинар Игоря Носова «Особые экономические зоны в коммуникационном контексте»

14 октября 2009

Тренинг-семинар Игоря Носова «Особые экономические зоны в коммуникационном контексте»

В рамках магистерского курса «Теория массовых коммуникаций» на факультете Международной журналистики в минувшую пятницу был дан очередной мастер-класс руководителя Территорильного управления РосОЭЗ по Республике Татарстан (особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» на территории Елабужского района Республики Татарстан) Игоря Носова. Поясним: Игорь Николаевич, юрист по образованию и специалист в области коммуникационных технологий по призванию, как раз и занимается «выстраиванием отношений» как с масс-медиа, так и IR и GR. Поэтому разговор получился вполне обстоятельным и профессиональным.

Мастер-класс был организован Учебно-методическим центром инновационных форм обучения, занимающимся внедрением тренинговых технологий в образовательный процесс. Игорь Носов давно сотрудничает и с центром, и с факультетом в целом: в рамках инновационной программы он участвовал как бизнес-трененр в проведении тренингов и бизнес-семинаров для студентов МЖ, а также, совместно с МИЭП, — для руководящего состава компании «Роснефть».

На сей раз Игорь Носов предстал в новом качестве: с недавних пор он руководит одной из самых эффективных (или самой эффективной, если верить авторитетным «Ведомостям») особой экономической зоной. К слову: в ходе нынешнего визита в КНР премьер-министр России Владимир Путин, в частности, будет знакомиться с деятельностью местной ОЭЗ, опытом работы с которой недавно делился и наш гость. 

Какие регионы России являются наиболее привлекательными для отечественных им зарубежных инвесторов и почему? Как привлечь «пугливых» инвесторов, на какие вопросы сделать акцент? Какая из коммуникационных сфер представляется инвесторам наиболее рисковой и почему? Игорь Носов не «закрывался» от острых вопросов магистрантов, честно рассказывая как об успехах, так и об ошибках — у кого их не бывает? — возглавляемого им ТУ РосОЭЗ.

Оказывается, наибольшие риски инвесторы связывают с решением вопросов «на местах», т.е. с местными регуляторами. Как помогает в этом вопросе система «единого окна»? Игорь Носов рассказал и об этом, постоянно отсылая слушателей к весьма грамотно составленному сайту особой экономической зоны… К слову: весьма эффективным коммуникационным ресурсом в работе со СМИ стал, по словам Игоря Носова, не только сайт, но и информация об Алабуге, выложенная на YouTube или в интернет-энциклопедии Википедия (как заметил знающий, что говорит, Игорь Носов, довериz к этим ресурсам у журналистов больше, чем к официальным интернет-страницам.

Учебно-методический центр инновационных форм обучения факультета МЖ


Распечатать страницу