Курсы повышения квалификации для преподавателей истории средних школ РФ «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования»

17 декабря 2009

Курсы повышения квалификации для преподавателей истории средних школ РФ «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования»

Курсы повышения квалификации для преподавателей истории средних школ РФ «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования»

7—11 декабря 2009 г. в Москве были проведены Курсы повышения квалификации преподавателей истории и обществознания средних школ РФ «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования». Одним из организаторов этих курсов был МГИМО (У) МИД России наряду с институтом всеобщей истории РАН, Государственным академическим университетом гуманитарных наук, Московским институтом открытого образования. В работе курсов приняли участие более 160 человек — преподаватели истории, методисты из многих регионов России от Дальнего Востока до ее западных областей.

В ходе работы курсов были обсуждены наиболее актуальные проблемы изучения истории в средней школе, инновационные подходы в преподавании всеобщей и отечественной истории. Особое внимание было обращено на состояние современных исторических научных исследований и их влияния на практику преподавания истории в школе.

На открытии курсов был заслушан доклад ректора МГИМО (У) МИД России академика Торкунова А.В. «История международных отношений и состояние современного исторического образования». В докладе было подчеркнуто, что задача всесторонней модернизации, стоящая перед Россией, нуждается в создании целеполагающих мотиваций, особенно у молодежи, в формировании в стране атмосферы созидания. В этой связи обозначилась необходимость развития такого типа социально-исторического знания, которое бы с полной мерой ответственности перед будущим России отражало ее богатейший и очень разный исторический опыт, российские цивилизационные и гуманитарные ценности и национальные интересы. Важно также, чтобы история в процессе обучения представала как раскрытие мировых взаимосвязей и взаимодействий, в которых Россия выступала как оригинальный и самостоятельный фактор, а на многих исторически этапах — как одна из определяющих историческое развитие сил. В докладе также была поставлена проблема роли исторического образования в формировании новой российской идентичности.

Доклад А. В. Торкунова был встречен преподавателями школ с большим интересом и вызвал живое обсуждение.

На курсах с лекциями выступили зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России проф. Уколова В.И. (по проблемам преподавания истории древнего мира и комплексного изучения всеобщей истории в средней школе), проф. Согрин В.В. (о современных подходах в изучении истории США).

10 декабря на курсах был день МГИМО (У). Работу курсов в МГИМО (У) открыло выступление проректора МГИМО (У) МИД России по научной работе проф. Подберезкина А. И. Он обратил внимание на необходимость актуализации школьного исторического образования, потребность в создании инновационных учебников по истории, рассказал о современном состоянии борьбы против фальсификации истории.

Был проведен круглый стол по новой линейке учебников по новой и новейшей истории международных отношений. Проф. Ревякин А. В. Представил спектр подходов к построению этих исторических курсов с помощью Интернета. Проф. Мягков М.Ю. осветил дискуссионные вопросы истории Второй мировой войны. Доцент Черникова Т.В. затронула проблемы связи преподавания отечественной и всеобщей истории.

В ходе круглого стало слушатели проявили высокую активность, задавая вопросы дискуссионного характера. В заключение они выразили благодарность МГИМО (У) и предложили продолжить сотрудничество.

После круглого стола состоялось короткое совещание по вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию, организации сдачи ЕГЭ. Работа курсов показала плодотворность обмена опытом между представителями научных учреждений, работниками вузов и преподавателями средних образовательных учреждений.


Распечатать страницу