Посещение семинаров для преподавателей английского языка в Финансовой Академии при Правительстве РФ

21 апреля 2010

Посещение семинаров для преподавателей английского языка в Финансовой Академии при Правительстве РФ

Cеминары Гари Андерсона «A wish list for professional English: tools for ESP students and teachers; Teaching and learning Grammar yesterday, today and tomorrow»

16 апреля 2010 преподаватель кафедры английского языка №3 Адрианова Ирина Александровна посетила семинар ГариАндерсона «A wish list for professional English: tools for ESP students and teachers; Teaching and learning Grammar yesterday, today and tomorrow».

Первая часть семинара была посвящена профессионально-ориентированному обучению английскому языку.

Обсуждение началось с главного вопроса, который волнует, пожалуй, всех преподавателей, ведущих профессиональный аспект английского языка: Как преподаватель, который не является специалистом в той или иной сфере, может научить, например будущего врача медицине? Ответ был получен сразу же: Это не требуется от преподавателя. Задачаобучитьязыку, анепрофессии: “You should not teach the content but the language.” Процесс обучения должен проходить «по обе стороны стола», т.е. преподаватель должен снимать языковые трудности, студент же, в свою очередь, помогает преподавателю разобраться в тонкостях своей будущей профессии. Таким образом, в ходе курса преподаватель сам становится «экспертом» в этой области.

Вторая часть семинара затронула вопросы преподавания грамматики.

С первых минут Гари Андерсон обратился за помощью к легендарным Шерлоку Холмсу и Доктору Ватсону. Вопрос, открывающий тему, звучал так: Что следует использовать в основе обучения грамматики: дедукцию (т.е. идти от общего к частному, а именно от правила к примерам) или индукцию (решение примеров, а лишь затем объяснение правила)? Путем обсуждения и рассмотрения различных примеров все участники пришли к однозначному выводу: оба метода хороши. Выбор же одного или другого зависит от конкретного правила, а иногда и от студента.

Профессор много говорил о различных случаях употребления грамматики в устной и письменной речи, о новшествах и неологизмах в языке, о тенденции симплификации языка и, конечно же, о новых технологиях, которые так актуальны на сегодняшний день.

Приводя в пример своих детей, которые, по словам г-на Андерсона, являются «screenagers», т.е. теми, кто никогда не выключают компьютер, профессор пояснил, что новые технологии стремительно врываются в процесс обучения языку. К счастью всех присутствовавших, г-н Андерсон подчеркнул, что они никогда не заменят преподавателя, но могут здорово помочь. И хотя многие участники семинара относились скорее к забавному, предложенным профессором, термину “Digitalimmigrants”, а не к “digitalnatives”, и далеко не все разделили утверждение “Thecomputerissexierthanthepen”, все же почти все согласились с необходимостью постигать новые технологии и совершенствоваться в своем любимом деле- преподавании английского языка.


Распечатать страницу