Япония в поисках новой идентичности

21 апреля 2010

Япония в поисках новой идентичности

Япония в поисках новой идентичности

Япония в поисках новой идентичности / С.В. Чугров; Ин-т мировой экономики и международных отношений РАН. — М.; Вост. лит., 2010. — 312 с.
ISBN 978-5-02-036416-5 (в пер.)

В книге д.соц.н., профессора кафедры международной журналистики С.В. Чугрова рассматриваются метаморфозы японской идентичности. На протяжении своей истории Япония по меньшей мере трижды сталкивалась с кризисом идентичности. В центре внимания автора сегодняшний кризис, развивавшийся под натиском глобализации. Та неопределенность, та степенно свободы и независимости, которую несет с собой глобализация, лишила японцев привычного распорядка социокультурной жизни. Но поиск новой идентичности идет своеобразно — японцы мечтают об «уютной Японии», «красивой стране», «азиатской Швейцарии», «хорошем обществе», в котором однако угадываются контуры старого уклада с поправками на технотронный век. Опросы общественного мнения указывают на стремление японцев оградить традиционные социокультурные ценности с подспудной целью укрепить национальную идентичность и найти свое прочное место в меняющемся мире.


Распечатать страницу