В МГИМО прошло второе заседание экспертного совета по вопросам бизнес-образования в индустрии спорта

30 сентября 2010

В МГИМО прошло второе заседание экспертного совета по вопросам бизнес-образования в индустрии спорта

23 сентября в МГИМО состоялось второе заседание Экспертного совета по вопросам бизнес-образования в индустрии спорта. На повестку дня были вынесены самые важные и актуальные вопросы, касающиеся совместной деятельности МГИМО и спортивного сообщества в области развития бизнес-образования для спортивной индустрии.

По уже сложившей традиции заседание открыла директор ИДПО Т.Н. Полянова. Начали с подведения итогов за прошедший период и рассмотрения новых инициатив, направленных на развитие партнерства МГИМО со спортивным сообществом России.

Особое внимание члены Экспертного совета уделили структурному вопросу — утвержден состав членов Экспертного совета и избраны Председатель и Ответственный секретарь. В результате голосования, единогласно, эксперты совета утвердили в должности Председателя Экспертного совета МГИМО (У) МИД России по вопросам бизнес-образования в индустрии спорта президента профессионального футбольного клуба Гинера Евгения Ленноровича. На должность ответственного секретаря Экспертного совета была избрана Рудая Елена Анатольевна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, директор программы МВА «Международный бизнес и деловое администрирование в индустрии спорта».

Заседание начали с обсуждения платформы МГИМО (У) МИД России по развитию бизнес-образования для российского спорта. На сегодня она представлена тремя уровнями программ, в том числе для высшего звена управления (МВА «Международный бизнес и деловое администрирование в индустрии спорта»), для среднего звена (программа магистерской подготовки по направлению «Инновационный менеджмент» со специализацией «Менеджмент в индустрии спорта», и программа повышения квалификации «Менеджмент в индустрии спорта».), а также третий уровень бизнес-образования, ориентированный на специалистов функциональных подразделений спортивных организаций (профессиональные тренинги по наиболее актуальным вопросам управления в индустрии спорта: «Спортивный маркетинг», «Менеджмент спортивного клуба», «Заключение контрактов в спорте», «Регулирование труда и социальных отношений в спорте», «Бухучет и налогообложение в деятельности спортивных организаций», «Работа спортивного агента», «Психология спортивного менеджера» и другие важные направления).

Учитывая высокую востребованность на рынке профессиональной подготовки многие инициативы МГИМО были активно поддержаны спортивным сообществом.

Елена Абубакирова, руководитель Управления по маркетингу и коммуникациям Федерации хоккея России представила программу «Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня образования спортивных специалистов, работающих в хоккейной отрасли». В число таких инициатив входит ряд проектов, направленных на привлечение внимания спортивных специалистов к проблеме повышения профессионального образования в области спортивного менеджмента.

Эксперт совета, Генеральный директор ООО АКФ «СОВЕТ» В.И. Лисин представил концепцию создания на базе ИДПО МГИМО (У) МИД России центра по оказанию консультационной помощи спортивным организациям. Такая инициатива связана с тем, что в ходе работы в спортивных организациях возникает множество вопросов, которые необходимо решать оперативно. Зачастую получить однозначные ответы на возникшие вопросы не всегда получается. В.И. Лисин предложил в помощь спортивным организациям создать горячую линию по их консультированию. Конечно, необходимо отметить, что по своей сложности вопросы будут отличаться. Как отметил В.И. Лисин, «вариантов организации консультационной линии очень много. Необходимо будет подобрать приемлемый для нас вариант».

По инициативе  А.А. Николаева, консультанта по спецпроектам спортивного агентства IMG, эксперты совета обсудили идею создания периодического издания при Экспертном совете по вопросам бизнес-образования в индустрии спорта МГИМО (У) МИД России. Идея в том, чтобы дать специалистам в российском спорте достоверную информацию и вооружить их знаниями и методами, необходимыми для работы в данной области. Основными рубриками такого издания могут быть такие как анализ передового зарубежного опыта и отслеживание тенденций развития спортивного менеджмента в России, аналитические материалы молодых специалистов, информация о контрактах, сделках, договоренностях в области спорта. По обоюдному мнению экспертов, такое издание должно занять особую нишу на рынке спортивного образования России.

По итогам обсуждений вынесенных на повестку дня вопросов эксперты совета приняли ряд важных решений с целью содействия и развития принятых инициатив. В частности, уже созданы рабочие группы по подготовке проекта Консультационного центра и специализированного издания Экспертного совета по развитию бизнес-образования в индустрии спорта.


Распечатать страницу