Интервью Дмитрия Насальского для журнала "Реклама. Outdor Media"

22 октября 2010

Интервью Дмитрия Насальского для журнала "Реклама. Outdor Media"

Интервью Дмитрия Насальского для журнала
Ведущие вузы взяли на вооружение новый метод привязки теоретического учебного курса к повседневной экономической реальности и приглашают представителей бизнеса для обучения студентов.

С 2007 года в МГИМО работает кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации». Генеральный директор агентства UM Дмитрий Насальский вместе с коллегами разработал курс медиапланирования, который читает на кафедре уже третий год. Своим мнением о подготовке будущих кадров медийных агентств Дмитрий делится с журналом.

Сколько лет вы в рекламной сфере?

Почти 15, с начала 1996 г. Тогда я работал в агентстве полного цикла J.Walter Thompson и занимал позицию менеджера по медиапланированию. В медиаотделе нас было всего два человека. Начал, в прямом смысле, с низшей ступени…

Работа нравится? Чувствуете драйв?

Да, конечно. Это ведь современный бизнес. К тому же наше агентство сетевое, и мы находимся на передовой рекламного бизнеса. Это не может не нравиться.

Как пережили кризис на передовой?

В свое время я запретил употреблять в агентстве слово «кризис». Максимум – «рецессия» или английское downturn.Может быть, это стало одной из причин того, почему по результатам 2009 г. при общем падении рынка наше агентство показало рост в 7% (данные рейтинга газеты «Коммерсант» и портала Adindex). Что до меня лично, то сработала «антикризисная прививка»: в памятном 1998 г. меня сократили из штата первого моего агентства – полгода тогда был безработным…

Давно вы преподаете?

Вот уже два года.

Почему выбрали именно МГИМО, а не другой вуз? Зачем надо было создавать отдельную профильную кафедру?

Кафедра «АДВ – маркетинговые коммуникации» была создана выпускником МГИМО – председателем совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрием Коробковым. Для чего создана кафедра? Рекламная отрасль остро нуждается в квалифицированных молодых кадрах. Эта проблема очень актуальна, и поиски ее решения ведутся повсеместно. Работодатели жалуются на молодых специалистов, не имеющих никакого понятия о своей профессии спрактической точки зрения. Да, вузы время от времени приглашают известных в своей области людей, читающих в рамках
встречи со студентами пару лекций, но этого мало: студентам необходимы постоянные занятия с преподавателями, включенными в реальный бизнес.
Для подготовки нашего курса я взял отпуск и в течение недели писал «Основы медиапланирования», потому что с кондачка, только на энтузиазме и личном обаянии обучать студентов нельзя – к занятиям нужно тщательно готовиться. И всеравно каждый раз я что-то добавляю в уже готовый материал, перерабатываю его, потому что невозможно одну и ту же лекцию одинаково читать дважды.

В этот курс входят только лекции? Или есть и практические занятия?

Обязательно практические занятия. Курс небольшой – 36 академических часов. Половина из них семинары.

Что студенты делают на семинарах?

Мы предлагаем поработать над реальным медиабрифом – например, уже реализованной рекламной кампании. Подбираем интересные примеры, среди которых может быть бриф крупной компании с большим бюджетом, или, наоборот – брифклиента, у которого не хватает денег на ТВ-рекламу. Ребятам это очень интересно. Студенты выполняют сквозное задание и на зачете представляют презентацию. В первом семестре занимаются журналисты и специалисты по связям с общественностью, во втором – социологи. Социологи лучше подготовлены, поэтому на занятия им по плану отведено уже по 50 часов.

То есть это не специализация?

Нет, но это обязательный учебный курс, который оканчивается зачетом, а с этого года ребята сдают экзамен.

Кейсы используете из своего опыта?

Из практики нашего агентства, но не только. Каждый год мы отслеживаем призовые работы различных фестивалей и форумов. Объясняем студентам, почему победил именно этот проект, а не другой, на основе каких критериев жюри делает свой выбор на разных конкурсах. В этом году мне самому довелось принять участие в работе жюри Cannes Lions – оттуда специально для занятий привез чемодан кейсов с запасом на год вперед. Я обязательно рассказываю ребятам о результатах исследований, проведенных в нашем агентстве. Со временем появляются новые работы, мы обновляем базу, редактируем курс.



Распечатать страницу