Без профессиональных экспертов образованию не обойтись

6 декабря 2010

Без профессиональных экспертов образованию не обойтись

В конце октября в Москве прошла V Всероссийская конференция экспертов по оценке качества образования с традиционной темой «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования».

Заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России, президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Александр Подшибякин напомнил о том, что в Европе оценку качеству образования дают именно общественные организации, и государство, исходя из этих оценок, выделяет учреждениям средства, проводит необходимые организационные мероприятия. И у нас начались подвижки в работе по такому же механизму и государство может привлекать профессиональное сообщество к совместной работе.

Также он отметил, что в 2009 году большинство мероприятий по оценке качества образования проходило при участии экспертов гильдии, правда, в роли уполномоченных Росаккредагентства. И это кажется странным, поскольку фигуры уполномоченного нет ни в законодательстве, ни в ведомственных нормативных актах.

По мнению Подшибякина А.С., нельзя упразднять понятие «эксперт» — это противоречит европейским (и мировым) подходам к оценке качества образования.

«В Европе понимают, что государство не должно принимать участие абсолютно во всех процессах, и оценку качества образования должны давать профессионалы из общественных организаций. Но в нашем деле события происходят несколько иначе, притом, что президент и председатель правительства России говорят о необходимости избавить государство от лишних функций, которые нужно передавать работодателям и общественным организациям. Естественно, тем самым государство оставляет в своих руках „поводья“ процедуры, которая называется аккредитацией и позволяет держать под полным контролем в стране рынок образовательных услуг» — заметил Подшибякин А.С.

«Аккредитация в образовании», №42 (октябрь), стр. 32


Распечатать страницу