Интервью Дмитрия Коробкова журналу "Эндаумент"

28 февраля 2011

Интервью Дмитрия Коробкова журналу "Эндаумент"

Интервью Дмитрия Коробкова журналу
Председатель Совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков передал эндаумент-фонду МГИМО 2,5 миллиона рублей. О том, почему Университет МГИМО был выбран в качестве "кузницы кадров" для АДВ, а также о российской школе маркетинга, рекламы и PR - в интервью Дмитрия Коробкова журналу "Эндаумент".

- Дмитрий Александрович, позвольте поблагодарить вас за щедрый взнос в эндаумент-фонд МГИМО. Что подтолкнуло вас к этому решению?

- Я выпускник МГИМО, и очень многим, достигнутым в своей жизни, я обязан прежде всего, образованию, полученному именно в Университете. Успех в жизни, безусловно, зависит от человека, его стремления и желания совершенствоваться, работать и добиваться всего своим трудом, но удачный старт, в виде блестящего образования - это уже серьезная база для построения карьеры.
Многие выпускники готовы помогать Университету, поэтому создание эндаумент-фонда – это возможность решить очень серьезные задачи в области развития научной базы, технического оснащения, дальнейшей интеграции в международный образовательный процесс, что в свою очередь даст возможность МГИМО готовить специалистов новой профессиональной формации, практически подкованных, обладающих знанием новейших технологий ведения бизнеса.

- Почему вы выбрали в качестве инструмента по оказанию поддержки именно эндаумент-фонд?

- Эндаумент-фонд – эффективная, продуманная и реально действующая система. Не скрою, для меня, как мецената, имеет значение то, что пожертвования не станут всего лишь разовой акцией, а создадут базу для дальнейшего развития, будут работать на вуз.
 
- Можете вспомнить тот момент, когда вы окончательно для себя решили, что перечислите средства в эндаумент МГИМО?

- Как и многие выпускники, я не расстался с МГИМО, покинув стены вуза. Наше сотрудничество продолжилось в форме создания в 2007 году Группой АДВ на базе факультета Международной журналистки кафедры «АДВ - маркетинговые коммуникации». Проект оказался очень востребованным, стал активно развиваться, учебные курсы наших преподавателей пользуются заслуженным уважением и популярностью. Занятия ведут специалисты-практики: генеральные директора и ведущие специалисты агентств, мы также приглашаем представителей клиентов для встреч со студентами, проводим выездные Зимние и Летние школы. И это далеко не полный список нашего активного сотрудничества. И, поэтому, мое решение об участии в эндаумент-фонде стало логичным продолжением уже начатой работы.

- На состоявшемся в октябре заседании Совета попечителей Университета Вы заявили о намерении  развивать в МГИМО магистратуру  по линии кафедры АДВ. Очевидно, наиболее выдающиеся ее воспитанники затем станут сотрудниками Группы АДВ. Неужели рынок не переполнен квалифицированными и, что называется, готовыми маркетологами и рекламщиками, ведь, наверное, начиная с 90-хх годов эти специальности в России едва ли не удерживают лидерство среди поступающих в вузы?

- Создание кафедры «АДВ – маркетинговые коммуникации» было вызвано заинтересованностью двух сторон. Университет был заинтересован в дальнейшем привнесении в образовательный процесс практической составляющей, а Группа АДВ в целевой подготовке специалистов. Но, даже несмотря на то, что уже состоялся выпуск первых специалистов, прослушавших учебные курсы нашей кафедры, мы предлагаем трудоустройство выпускникам МГИМО в агентства АДВ на общих основаниях для соискателей. Мы, как и другие участники рынка, заинтересованы в здоровой конкуренции, которая позволяет привлечь на работу высококлассных специалистов.

- Как вы считаете, почему в нашей стране практика подбора кадров еще со студенческой скамьи пока не получила такого широкого распространения, как, скажем, в США, где солидная часть студентов с первых курсов знает своих нанимателей, оплативших их обучение?

 - Эта практика характерна и для ряда европейских стран, но для ее внедрения в нашей стране понадобится значительное время, поскольку в России не существует подобной долгосрочной модели выстраивания отношений между работодателем и работником. Более того, учебные курсы в этом случае придется серьезно пересмотреть, чтобы освободить  у студентов время на работу. Ежедневные занятия с 9 до 16, а то и до 18.00 физически не позволяют студенту начать работу без ущерба учебе.

- Какие цели вы преследовали, инициируя создание в МГИМО кафедры АДВ в 2007? Получили ли вы ожидаемый результат?

 - Кафедра – это растущий проект, но о настоящих результатах говорить еще рано. Я глубоко убежден, что мы должны готовить профессионалов. Вы, наверняка, знаете, что означает это слово, оно происходит от латинского «профессио» - устная декларация римского гражданина о своих доходах. То есть буквально: «отвечаю за то, о чем говорю». Я хочу, чтобы в российском бизнесе становилось больше тех, кто несет ответственность за свои знания, дела и поступки.

- Какие компоненты, дисциплины, умения и, возможно, практические навыки должен усвоить успешный в будущем маркетолог, рекламщик или пиарщик, проходя через университетскую школу? Как воспитать специалиста, подготовленного к работе в крупной компании?

- Надо понимать, что все эти профессии абсолютно разные и требуют разных знаний и умений и на практическом и на теоретическом уровне. К тому же, каждая из них предполагает  ряд специализаций. К примеру, среди рекламистов есть медиапланеры, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по стратегическому планированию, бренд-менеджеры… Есть профессии, для работы в которых требуются высшее художественное образование – оно необходимо дизайнерам, арт-директорам. У копирайтеров, как правило, за спиной филологический факультет или  факультет журналистики. Люди с гуманитарным складом ума, творческие, умеющие увлекать других своими идеями выбирают для себя работу в области связей с общественностью.
Самое главное для специалиста в области маркетинговых коммуникаций – это умение  креативно и нестандартно мыслить, общаться с людьми, хорошо знать основы психологии и менеджмента, ориентироваться в средствах массовой информации - печатных и электронных,  а также понимать, как функционируют социальные медиа, иметь широкий кругозор.

- Как вы думаете, возможно ли совмещать работу в рекламном бизнесе и более или менее активное преподавание без ущерба для того и другого?

- Когда мы только начинали деятельность кафедры, абсолютно для всех ее будущих преподавателей – генеральных и креативных директоров, ведущих специалистов компании - стал неожиданностью тот факт, что распорядок встреч, совещаний и буквально всех дел им  придется пересматривать, потому что отныне в их жизни появился Университет. Большинству пришлось  буквально ночами разрабатывать собственный курс. Но сейчас  мои коллеги не мыслят своей жизни без МГИМО и с большой ответственностью относятся к своей новой работе. Так что, чем больше профессиональных составляющих в вашей жизни, тем большую ответственность вы чувствуете, тем организованней вы становитесь.

- Просьба к вам как спецаилисту и профессионалу в сфере коммуникационных технологий: подскажите нам, как привлечь еще больше меценатов в эндаумент? Что для этого нужно сделать?

 -  На мой взгляд, в желании жертвовать деньги – будь то помощь детям или фонд вуза - в очень большой степени присутствует личностная составляющая. Думаю, тот, кто принимает решение о пожертвовании денег, испытывает чувства ответственности и благодарности, которые присутствуют в его отношении к жизни в целом.
Эти чувства нужно воспитывать, начиная с раннего детства. В случае с МГИМО,  делать это можно с первого  курса - взращивать в студентах чувства любви, гордости и сопричастности тем высоким гуманистическим идеям, носителем которых исторически является МГИМО. И, конечно, больше  рассказывать о деятельности фонда и о том, что быть меценатом – почетно.




Распечатать страницу