Участие в семинаре издательства Longman

17 апреля 2011

Участие в семинаре издательства Longman

Участие в семинаре издательства Longman

‘IELTS and Beyond: paving the way for academic study’

‘Learning to speak, speaking to learn: how to help students’ speaking skills to be both accurate and fluent’

12 апреля в Московском городском педагогическом университете прошёл семинар с участием Sue O’Connell (автором серии учебных пособий Focus on IELTS Foundation и Focus on IELTS new edition) и Judy Copage (автором учебных пособий FCE Writing, FCE Use of English, Get on Track, Upbeat, преподаватель Университета Вулвергемптона, преподаватель курсов TESOL). Преподаватель кафедры английского языка №3  М.М. Пенцова приняла участие в работе семинара.

Выступление Sue O’Connell было посвящено экзамену IELTS. Экзамен был разработан около 30 лет назад и с каждым годом становится всё более популярным. Более 1,4 миллионов студентов по всему миру сдают этот экзамен ежегодно.

Подготовка к экзамену IELTS подразумевает развитие у студента навыков критического мышления, аналитический подход студента к обучению, а также овладение особенностями академического стиля.

Аналитическое мышление включает:

  • постановка цели;
  • самооценка;
  • анализ собственных ошибок.

Академический стиль подразумевает:

  • объективный подход к материалу;
  • точность в употреблении лексики;
  • использование связующих слов и выражений;
  • употребление сложных предложений (с доминирующим количеством существительных). Список наиболее употребительных лексических единиц, применимых в академическом тексте можно найти на сайте http://www.uefap.com/vocab/select/awl.htm

Сущность критического мышления отражена в схеме:

Выступление Judy Copage было посвящено методике обучения говорению. Были освещены такие аспекты как:

  • что мешает студентам говорить на иностранном языке (страх допустить грамматическую ошибку; боязнь показаться глупым; недостаточный словарный запас; студент не знает, что сказать);
  • как использовать учебное пособие для развития необходимых навыков говорения и развития уверенности;
  • как добиться беглости речи и точности в использовании вокабуляра.

Приемы развития необходимых навыков говорения, развития беглости речи и точности в использовании вокабуляра были рассмотрены на примере учебного пособия Language Leaderс применением коммуникативного метода.

Кафедра английского языка №3 


Распечатать страницу