Продолжение сотрудничества кафедры административного и финансового права МГИМО и Мосгордумы

18 апреля 2011

Продолжение сотрудничества кафедры административного и финансового права МГИМО и Мосгордумы

Продолжение сотрудничества кафедры административного и финансового права МГИМО и Мосгордумы
По приглашению Председателя Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству И.С. Протопопова 18 апреля 2011 года заведующий кафедрой административного и финансового права МП факультета МГИМО И.А. Гончаренко принял участие в очередном заседании Комиссии, посвященном системе мониторинга и статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Активное обсуждение заявленной темы выявило ключевую проблему системы мониторинга и статистического учета - отсутствие реальной возможности провести точный подсчет количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Москве. Это связано с тем, что Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 года практически единственным критерием отнесения к малому и среднему бизнесу указывает численность работников, а налоговые органы в связи с переходом от ЕСН к взносам в государственные социальные внебюджетные фонды больше не получают от налогоплательщиков статистических данных по общей численности сотрудников. Эта информация аккумулируется в фондах и курирующем их Минздравсоцразвития, однако они не делают каких-либо расчетов численности именно малого и среднего бизнеса. Налоговые органы же могут произвести подсчет только индивидуальных предпринимателей и тех, кто работает по ЕНВД и "упрощенке". Органы государственной статистики также не в силах существенно повлиять на сложившуюся неблагоприятную ситуацию, поскольку лишь небольшая часть малых и средних предпринимателей сдает необходимую отчетность.

Выступая в ходе возникшей дискуссии И.А. Гончаренко обратил внимание участников на то, что комфортное существование малого и среднего бизнеса не зависит от того, насколько правильно его посчитают. "Упрощенка" также не представляет реальную картину с малым и средним предпринимательством, т.к. преимущественно используется для дробления крупных компаний в целях налоговой оптимизации. В таких условиях у малых и средних предпринимателей отсутствует мотивация к самоидентификации и отнесению к малому и среднему бизнесу, т.к. этот статус практически не дает реальных льгот. Возможным решением могло бы быть создание принципиально иной системы налоговых льгот малому и среднему бизнесу (на основе лучшего зарубежного опыта), для доступа к которым необходимо было бы идентифицировать себя как малый и средний бизнес, причем исходя не из критерия численности работников, а скорее оборота и пороговой величины прибыли, например, по опыту Франции. Это позволило бы не только дать новый импульс развитию малого и среднего предпринимательства, но и одновременно решить проблему их мониторинга и учета. 

Уверены, что активное участие кафедры административного и финансового права МГИМО в работе Мосгордумы заложит фундамент для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества с парламентом столицы. Выражаем признательность Председателю комиссии И.С. Протопопову за приглашение!

Распечатать страницу