Наша HeliRussia

6 июня 2011

Наша HeliRussia

Наша HeliRussia

20 мая студенты магистерской программы «Рынок авиационной техники», реализуемой МГИМО совместно с компанией «Ильюшин Финанс Ко.», посетили выставку HeliRussia 2011. Целью поездки было знакомство с вертолетной индустрией и встреча с ее представителями. Посещение специализированных выставок и знакомство с новейшими разработками в сфере авиационной техники является для студентов программы «Рынок авиационной техники» одним из необходимых и важных элементов профессионального становления.

HeliRussia проводится в России в 4-й раз и в этом году в ней принимали участие более 160 компаний из 16 стран мира: России, Украины, США, Великобритании, Франции, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Германии, Канады, Колумбии, Польши, Норвегии, Белоруссии и Литвы. На выставке демонстрировались достижения в сфере проектирования, строительства и эксплуатации вертолетов, двигателей и вертолетного оборудования. На открытой экспозиции и внутри выставочного комплекса «Крокус Экспо» было представлено порядка 15 вертолетов разного класса — от ультралегких, до тяжелых транспортных машин.

На стенде итальянской компании AgustaWestland магистранты встретились с маркетинговым менеджером компании, Фабрицио Ривера, который рассказал о преимуществах выставленного двухмоторного вертолета AW139 и охарактеризовал маркетинговую политику итальянского вертолетостроителя на территории России. За последние два года AgustaWestland получила более 20 заказов на вертолеты разных типов. Несмотря на наличие серьезных российских конкурентов, итальянцы надеются занять значимую долю отечественного рынка. Так, например, в Подмосковье уже создан центр технического обслуживания веротолетов AW139, ведется работа по открытию первой сборочной линии этой модели вертолетов в пос. Томилино. По мнению Ф.Риверы, в среднесрочной перспективе у иностранных вертолетостроителей появятся благоприятные условия для ведения успешного бизнеса в России.

Вертолет AW139 имеет максимальную взлетную массу 6800 кг., способен перевозить до 15 пассажиров на расстояние до 1282 км. с макимальной скоростью 311 км/ч. Вертолет может использоваться в качестве корпоративного VIP-транспорта, а также для выполнения аварийно-спасательных работ и проведения геологической разведки.

Немалый интерес вызвал новый американский «Робинсон» R-66 с газотурбинным двигателем, представленный в России впервые. Следует отметить, что американский производитель прочит большое будущее новой модели уже хорошо зарекомендовавшего себя вертолета.

Кроме того, на выставке HeliRussia 2011 состоялась европейская премьера макета нового швейцарского вертолета SKYe SH09. До сих пор Щвейцария не производила вертолетов, поэтому сегодня сложно оценить перспективы этой техники. Однако в компании-производителе «Marenco Swisshelicopter» планируют собрать и поднять в воздух первую опытную машину в начале 2012 г. Сертификация запланирована на 2015 г. По заявлениям швейцарцев, вертолет будет одним из самых малошумных в своем классе.

Дмитрий ВЕРДИЕВ,
1 курс магистерской программы «Рынок авиационной техники»

Наша HeliRussia
Наша HeliRussia
Наша HeliRussia


Распечатать страницу