Летняя школа издательства «Пирсон Лонгман»

10 июня 2011

Летняя школа издательства «Пирсон Лонгман»

Летняя школа издательства «Пирсон Лонгман»

9 июня сотрудники кафедры английского языка №3 зав. кафедрой О.К. Ильина, доценты Г.В. Васильева, В.Д. Душина и преподаватель М.М. Пенцова приняли участие в занятиях летней школы издательства «Пирсон Лонгман».

Первым занятием была лекция преподавателя Pearson Longman International Роба Дина (Rob Dean) Bright Ideas and Dead Ends — ELT as it was, is now (and might be in the future). Лектор рассказал о ведущих направлениях методики преподавания английского языка за прошедшие 100 лет.

Самым первым методом преподавания английского языка был грамматико-переводной. Преподавание велось на языке, родном для обучаемых. На занятиях обучаемые не общались друг с другом, сидели отдельно друг от друга и были сосредоточены на преподавателе и том, что он объясняет. Этот метод был направлен на постижение красоты английской художественной литературы.

Вторым этапом в историческом развитии методики преподавания английского языка явился прямой или аудиолингвальный метод. В этот период появились первые лаборатории устной речи. На основе этого метода преподавание велось с помощью мимики, жестов, визуальных материалов. Объяснение грамматики и перевод тщательно избегались преподавателями. Преимуществом этого метода было эффективное усвоение обучаемыми моделей английского языка.

В 60-е годы прошлого века приоритетное положение занял коммуникативный метод преподавания английского языка, появление которого связано с именем Н. Хомского. Основоположник коммуникативного метода исходил из того, что главным в использовании языка является общение, поэтому изучение иностранного языка должно базироваться также на этом.

В 1970-х годах новым словом в методике преподавания английского языка становится так называемый гуманистический подход, при котором обучаемые не тратят усилий на познание. Создателем этого метода явился Лозанов. Обучение основывается на релаксации. Ведущими направлениями становятся суггестопедия и обучение во сне. Одной из технологий гуманистического метода является так называемое «обучение вместе» (CommunityLanguageLearning — CLL), при котором обучаемые собираются в одну группу и ведут беседу на общие темы.

В 80-е годы появляется так называемый «натуральный» метод, созданный Крашеном (Krashen) и Тиреллом (Tyrell). Основополагающей идеей этого метода является то, что иностранный язык не изучается, а усваивается естественным путём, обучаемый при этом погружается в натуральную языковую среду без учёта сложности её восприятия. Он должен попытаться сам понять, о чём идёт речь, и определить своё речевое поведение, иными словами — выжить в чужеродной языковой среде.

Одним из современных методов преподавания английского языка является метод решения коммуникативных задач (Task based learning), который направлен на достижение следующих целей: предоставить и найти информацию, обменяться мнениями, развлечь, решить поставленные задачи, завести и поддержать дружеские контакты, выжить в незнакомом языковом окружении.

Для методик преподавания английского языка в 2011 году характерна эклектичность. В современных учебниках, написанных британскими авторами, можно найти приметы всех ранее применявшихся методов преподавания английского языка.

Вторым занятием была лекция методиста «Пирсон Лонгман» Фрэнсис Илз (Frances Eales) The Real World in the Classroom — Authentic Video Resources and Communication Skills. Лектор рассказала о современных возможностях организации урока по аудированию. В издательстве «Пирсон Лонгман» создан многоуровневый учебник по аудированию Speak Out. Он включает разнообразные аудио- и видеосценарии, а также упражнения к ним. Фрэнсис Илз наглядно продемонстрировала, как можно работать с этим учебником уровня Pre-Intermediate. Сегодня в Москве можно приобрести этот учебник от уровня Elementary до Upper-Intermediate.

Третье занятие летней школы проводилось вновь Робом Дином. В своей лекции на тему Bringing the Real World into the Classroom — Exploiting DVD он рассказал о видах работы с видеоклипами, записанными на DVD.

Заключительным этапом работы летней школы было вручение сертификатов участникам.

Кафедра английского языка №3


Распечатать страницу