Новые правила Международной морской организации «должны быть приняты всеми»

30 сентября 2011

Новые правила Международной морской организации «должны быть приняты всеми»

Международная палата судоходства призвала всех судовладельцев реализовать новые стандарты энергетической эффективности, согласованные в Международной морской организации (ИМО) в июле этого года, хотя многие, вероятно, будут освобождены от выполнения этого требования.

Обязательные для исполнения правила вступят в силу в 2013 году. Международная палата судоходства (ICS - International Chamber of Shipping) членами которой являются национальные ассоциации собственников судов, контролирующих 80% мирового торгового флота, надеется, что они удержат  правительства от  принятия подробных правил сокращения СО2 по РКИК (Рамочная Конвенция по изменению климата) ООН или в соответствии с региональными требованиями, например, ЕС.

В результате найденного политического компромисса, судам, зарегистрированным в развивающихся странах,  будет  дано время вплоть  до 2019 года для того, чтобы они успели удовлетворить  обязательные требования, предусмотренные Индексом энергоэффективности конструкции судов (EEDI - Energy Efficiency Design Index).  Потенциально под эту оговорку  попадает большинство судов.

Всемирная  реализация согласованных стандартов позволила бы проявить «добрую волю»  судоходной отрасли, однако  может препятствовать тем политикам, которые  сопротивляются  выполнению глобальному  соглашению по выбросам парниковых газов судами. Международная палата судоходства, считает,  что даже некоторые ответственные операторы будут использовать лазейки,  для невыполнения стандартов, поскольку они могут  отрицательно повлиять на их прибыль.

Ранее в этом месяце, неправительственные организации WWF и Oxfam подготовили предложения по регулированию выбросов СО2 судоходством, в надежде, на то, что прогресс в глобальной сделке  может быть достигнут на предстоящих переговорах по климату  в Дурбане.  Еврокомиссия уже заявила, что будет реализовывать  свой ​​план, если ни одно международное соглашение не будет достигнуто.

В свою очередь, судоходная отрасль настаивает, что  подходящим форумом для решения проблем  выбросов является только Международная морская организация, и что она предпочла бы в качестве экономического инструмента использовать налог на топливо, а не схему торговли квотами на выбросы. По данным Международной палаты судоходства, соглашение по Индексу EEDI демонстрирует, что ИМО предлагает меры «на опережение», а также возможности для дальнейшей разработки рыночных мер.

Международная палата судоходства в ближайшие недели выпустит руководство по осуществлению EEDI. Никаких официальных заявлений,  доступных для комментариев о том, что Брюссель был бы готов отказаться от своего плана по регулированию сектора, в случае, если будет задан высокий уровень обязательности соблюдения стандартов энергоэффективности, не делал.  Но ЕС ясно дал понять, что он хочет конкретной сделки по сокращению  выбросов СО2.

По материалам ENDS Europe


Распечатать страницу