В МГИМО издан учебно-методический комплекс «Арабский язык. Регионоведение»

5 марта 2012

В МГИМО издан учебно-методический комплекс «Арабский язык. Регионоведение»

Учебно-методический комплекс Н.Я. Пантюхина и Н.А. Успенской «Арабский язык. Регионоведение» предназначен для преподавания арабского языка магистрантам по направлению «Регионоведение». Он может быть использован магистрантами других направлений, факультетов и вузов, изучающих арабский язык, а также студентами старших курсов бакалавриата и для самостоятельного изучения арабского языка на продвинутом уровне.

УМК представляет собой комплекс инновационных образовательных технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся таких компетенций, знаний, умений и навыков, которые позволят им в кратчайшие сроки адаптироваться к выполнению своих профессиональных обязанностей, как на государственной службе, так и в деловой сфере, прямо или косвенно связанной с регионом Ближнего Востока и Северной Африки.

УМК состоит из 16 уроков, каждый из которых подразделяется на три основных модуля: А — Работа с текстовыми материалами, Б — Работа с цифровыми видеоматериалами и В — Ролевая игра. Все три модуля объединяет одна Предметно-лексическая тема, однако каждый из них может использоваться самостоятельно для прохождения данной темы, независимо от других модулей. Наряду с тремя основными в состав каждого урока включены дополнительные модули: лингвострановедческий материал урока, письменные задания, контрольные вопросы и Тестовые задания.

Тематический план курса построен по принципу постепенного нарастания сложности изучаемых тем и подразделяется на три главы: 1. Анализ и обработка текстов специального содержания, 2. Сжатие текста. Выделение главной информации, 3. Ведение дискуссии и полемики.

Предметно-лексическая тематика глав объединяет все лексические темы уроков. Она непосредственно связана с профессиональной подготовкой обучающихся по профильным дисциплинам и направлена на глубокое исследование внешней и внутренней политики стран Ближневосточного региона, их экономического и социального развития, этнического и конфессионального состава населения, роли арабских государств на региональном и международном уровне. Отдельный урок посвящен российско-арабским отношениям.

Работа с текстовыми материалами (Модуль, А) состоит из комплексного анализа аутотентичных арабских текстов, взятых из оригинальных источников и не адаптированных.

Модуль Б (цифровые видеоматериалы) позволяют поднять на новый уровень навыки аудирования иноязычной речи у обучающихся и познакомить их с мнением политиков и экспертов стран Ближневосточного региона по проблематике, которую они изучают по специальным дисциплинам.

Модуль В (ролевые игры) применен в инновационных масштабах. Темы ролевых игр коррелируют с лексико-семантической тематикой уроков, а их формы разнообразны и на протяжении всех 16 уроков не повторяются.

Дополняют информационную базу каждой изучаемой темы лингвострановедческие материалы уроков («Это важно», «Это интересно», «Цитата»). Они сконцентрированы на создании полной картины по проблематике каждого урока и помогают найти ответы на часть контрольных и тестовых заданий.

Письменные задания соответствуют уровню преподавания иностранного языка на продвинутом уровне (в магистратуре) и сфокусированы на формировании творческих компетенций по составлению аннотаций, рефератов, написанию эссе, докладов и других видов письменных работ на лексическом материале уроков.

Контрольные вопросы составлены в виде нескольких блоков, что позволяет, с одной стороны, ознакомиться заранее с требованиями к обучающимся по прохождении каждого урока, а с другой стороны, представляет собой «технологическую карту» проведения опроса (как письменного, так и устного) по всему материалу урока.

Тестовые задания ориентированы на опубликование УМК в формате SCORM. Они позволяют в полном объеме осуществлять контроль знаний обучаемых при дистанционном обучении.

Последний раздел основного учебника УМК содержит Русско-арабский словарь лексики, употребляемой в текстах уроков. Он существенно облегчает работу с лексическим материалом УМК и может, в определенной мере, использоваться отдельно как словарь по ближневосточной политической проблематике.


Распечатать страницу