Межвузовская конференция «Бизнес-этика и обслуживание клиентов»

1 марта 2012

Межвузовская конференция «Бизнес-этика и обслуживание клиентов»

Межвузовская конференция «Бизнес-этика и обслуживание клиентов»

29 февраля в Российском государственном гуманитарном университете состоялась межвузовская научно-практическая студенческая конференция, посвященная вопросам этики в бизнесе, в которой приняли участие студенты старших курсов бакалавриата МИУ МГИМО и РГГУ. Планирование и координацию совместной работы студентов двух университетов осуществляла к.пед.н., доцент кафедры английского языка №6 К.В. Чикнаверова.

Необходимость проведения данной конференции обусловлена продолжительным изучением научных и прикладных аспектов бизнеса этики как в рамках специальных дисциплин, так и в качестве предметной направленности в ходе изучения языка профессии. В ходе мероприятия студенты смогли систематизировать и обобщить научные и эмпирические аспекты представленной проблематики на изучаемом иностранном языке.

Наш университет на конференции представляли студенты бакалавриата Международного института управления, по направлению «Государственное и муниципальное управление» Алина Быдтаева, Григорий Караков, Юлия Кардаш, Игорь Сулимов и другие.

В ходе подготовки к конференции студенты РГГУ и МГИМО совместно разрабатывали аспекты изучения проблемы, формат мероприятия, очередность представления материала. На подготовительном этапе предполагалась работа с англоязычными и русскими источниками, теоретическая проработка материала (его научный анализ и категоризацию), выделение проблемных зон, их самостоятельный анализ и подготовка материала к презентации.

Студенты МГИМО представили тему «Корпоративная социальная ответственность в бизнесе» (КСО). Выбор данной темы обусловлен неоднозначностью интерпретации понятия КСО. Участники представили исторические предпосылки внедрения такой практики в бизнес, обосновали неоднозначность ее интерпретации и вызванное этим многообразие синонимов и смежных понятий. Далее, слушатели получили представление о сути данного явления и вариантах его проявления в разных юрисдикциях. Так, были представлены концептуальные положения КСО в Канаде (Монреальская школа КСО), в континентальной Европе и на англосаксонском пространстве.

В целях систематизации представлений о КСО в научно-теоретической литературе были представлены подходы к социальной ответственности как деятельности, а именно: проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества. Альтернативный этому подход заключается в создании учебных заведений для взрослых, а также просветительных программ в области ВИЧ/СПИД. Более распространенный подход к КСО — это оказание помощи местным организациям и беднейшим слоям в развивающихся странах. В заключении выступающие представили полярные позиции бизнес сообщества к КСО как практику, уводящую бизнес в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса, и как тенденцию, имеющую прочное экономическое обоснование. Такой формат презентации позволил присутствующим принять участие в дискуссии, высказать свое профессиональное мнение на английском языке.

Кафедра английского языка №6


Распечатать страницу