Состоялся цикл семинаров издательства Pearson Longman

11 июня 2012

Состоялся цикл семинаров издательства Pearson Longman

6 июня в здании Конгресс-центра РЭУ им. Плеханова состоялся цикл методических семинаров с участием международных специалистов и авторов учебно-методических пособий в рамках «летней школы» издательства Pearson. Семинары посетил преподаватель кафедры английского языка №3 С.В. Тумский.

В ходе проведения Pearson summer school 2012 были освещены следующие темы  и организованы следующие семинары:

1.«Учим английскому языку или готовим к экзамену?». 

Вербицкая Мария Валерьевна, д.ф.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель председателя НМС по иностранным языкам Минобрнауки РФ, вице - президент НОПАЯз, председатель предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ, заместитель председателя НМС по иностранным языкам ФИПИ.

В ходе проведения семинара докладчик осветила ряд вопросов, связанных с подготовкой школьников к ЕГЭ:

  • Необходимость развития у абитуриентов навыков, способствующих выполнению личностных, метапредметных (не относящихся напрямую к предмету, но влияющих на конечный результат, например, корректное заполнение бланков) и предметных требований ЕГЭ.
  • Развитие у учащихся всех языковых навыков в комплексе при подготовке их к ЕГЭ, независимо от того будут ли все эти навыки проверятся в ходе проведения ЕГЭ, в частности навыков устной речи.
  • Использование современных аутентичных пособий. В качестве примера Вербицкая М.В. подробно рассказала о новом пособии Choices, соавтором которого она является, отметив следующие его отличительные особенности: аутентичные тексты, наличие специальных разделов, направленных на подготовку к ЕГЭ, возможности использования электронной рабочей тетради, а также мультимедийных ресурсов.

 Уровни пособия – Pre-Intermediate — Upper-Intermediate.

2.  The Mental Lexicon: How to help learners with vocabulary.

Judy Copage, Pearson EL International Teacher Trainer

Ведущей темой семинара стало пополнение словарного запаса учащихся, а также методы и типы упражнений, которые могут помочь преподавателям английского языка наиболее эффективно наращивать словарный запас своих учеников (студентов) и закреплять полученные знания. Ниже приведены основные тезисы:

  • Match words to pictures to establish meaning.
  • ·Show words in context for deeper understanding.
  • Use memory games to transfer to long-term memory.
  • Learn opposites.
  • Focus on scales of meaning, categories, associations, collocations, word building.

Train learners:

  • To identify words from teacher’s selection for their own personal needs,
  • To keep their vocabulary notebook organized,
  • To adapt the memory and storage strategies that suit them best,
  • To guess meanings of words from context,
  • To use reference materials for words needed, for greater autonomy,
  • To use ‘communication strategies’ (e.g. paraphrasing) when in difficulties (speaking).
  • Give learners plenty of ‘free’ writing and speaking.

Помимо описанных семинаров прошли тематические встречи, посвященные последним тенденциям в области преподавания, а также новому тесту на знание английского языка Pearson Test of English для академических целей:

3. What matters in the classrooms of the future? Judy Copage, Pearson EL International Teacher Trainer

4. PTE Academic: New international exam for academic purposes.


Распечатать страницу