Конференция АТЭС по образованию

30 августа 2012

Конференция АТЭС по образованию

Конференция АТЭС по образованию

В июле доцент кафедры востоковедения МГИМО Наталья Стапран приняла участие в международной конференции «Формирование образовательного пространства АТЭС», которая прошла во Владивостоке и была посвящена вопросам регионального взаимодействия в области высшего образования.

Главными целями конференции были развитие международной интеграции в сфере образования и содействие академической мобильности преподавателей и студентов в условиях глобализации. В конференции принимали участие делегаты от крупных международных научных и коммерческих организаций, представители министерства образования и науки России, руководители федеральных университетов и других ведущих вузов страны, представители зарубежных университетов-партнеров, а также специально приглашенные российские и иностранные эксперты.

Помимо создания новых проектов, на конференции был достигнут ряд договоренностей о необходимости развивать уже существующие начинания. Среди главных предложений и приоритетов, которые были выдвинуты на конференции, — увеличение мобильности студентов Азиатско-Тихоокеанского региона через развитие взаимодействия между вузами. Для этого, в частности, существуют проекты, предложенные Ассоциацией тихоокеанских университетов (APRU).

Участники конференции выделили основные критерии развития международных отношений в сфере образования и сформировали пять приоритетов развития сотрудничества в области образования между странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе необходимость повышения мобильности исследователей и преподавателей. Для этого страны АТР могут делиться лучшими практиками, используя различные механизмы взаимодействия.

Результатом встречи стало обсуждение образовательных инициатив России в рамках АТЭС, касающихся создания механизмов сетевого взаимодействия вузов Азиатско-Тихоокеанского региона. По итогам был выработан ряд рекомендаций относительно возможных практических направлений сотрудничества в области высшего образования. Рекомендации, в первую очередь, касались развития академической мобильности студентов, исследователей и образовательных учреждений, а также поиска удобной для всех экономик гибкой траектории образовательного взаимодействия, которое способно стимулировать инновационный рост и торговлю образовательными услугами. Более того, доступ к широкому спектру качественных образовательных услуг будет иметь решающее значение для устойчивого экономического роста отдельных экономик и всего региона АТЭС. Важно, что с этой инициативой выступают сами университеты, у многих из которых уже налажены прочные механизмы взаимодействия.

Наталья СТАПРАН,
доцент кафедры востоковедения


Распечатать страницу