Семинар по IELTS

2 ноября 2012

Семинар по IELTS

Семинар по IELTS

Семинары Эндрю Томаса «Подготовка к тестам или развитие речевых навыков — преодоление разрыва» и «Как увеличить ваши баллы на экзамене IELTS — глубокий анализ заданий в тесте IELTS и критерии оценки»

15 и 16 октября двое преподавателей кафедры — Мария Николаевна Фокина и Александр Олегович Козьмин — посетили семинары, посвященные подготовке к международным экзаменам IELTS. Занятия провел профессор Эндрю Томас, один их четырех главных экзаменаторов IELTS, главный тренер экзаменаторов IELTS. Семинар прошел в конференц-зале гостиничного комплекса Измайлово.

В первый день тренинга Эндрю Томас познакомил слушателей с форматом экзамена, представил образцы заданий и проанализировал ответы кандидатов, ранее сдававших экзамен на 6 и 7.

Во второй день он рассказал, как улучшить свой ответ на экзамене, продемонстрировав несколько устных и письменных ответов кандидатов с уровнем знаний 7 и 8, подробно рассмотрев их сильные и слабые стороны.

IELTS — набирающий популярность экзамен, основное преимущество которого в том, что в отличие от системы оценки знаний, принятых Евросоюзом или США (TOEFL), уровни IELTS используются во всех англоговорящих странах, а тестовые центры существуют почти во всех странах мира. В 2011 году этот экзамен сдавало 1 700 000 кандидатов, что свидетельствует о все возрастающем значении данного экзамена и его большой распространенности.

Сам экзамен состоит из четырех частей (аудирование, чтение, письмо и говорение), причем чтение и письмо различаются форматами заданий для общего (General Training) и академического (Academic) форматов, предназначенных соответственно для получения разрешения на работу и поступления в университет.

Особое внимание на экзамене уделяется разнообразию словарного запаса, и Эндрю Томас подчеркнул, что это, наряду с хорошей грамматикой и произношением, является главным условием для получения высокого балла. В связи с этим основной упор при подготовке к экзамену надо делать на обогащение словаря, использование синонимов, устойчивых словосочетаний и идиом. Важно также уделять внимание использованию различных связок, логично делить текст на абзацы и соблюдать структурное и стилевое оформление текста.

При описании графиков важно выявить основные тенденции, обозначить высшие и низшие точки, описать разницу в динамике. Необходимо также подкреплять свои описания фактами (числовыми данными из графика). Распространённой ошибкой является объяснение причин, по которым изменяется та или иная кривая. Этого делать не следует. При описании диаграмм, схем и планов следует использовать соответствующую лексику и грамматические структуры, например, описывающие последовательность действий, расположение объектов в пространстве, или сравнение объектов.

Особое внимание Эндрю Томас уделил заданиям на говорение, показав 4 видеозаписи с ответами кандидатов и попросив присутствующих оценить их на основе розданных критериев. Затем он сам проанализировал данные ответы, обосновывая свою оценку исходя из вышеупомянутых критериев. В заключение профессор Томас познакомил участников с различными пособиями по подготовке к IELTS, в том числе материалами, издаваемыми центрами тестирования, включающими задания с прошедших экзаменов и образцы ответов кандидатов с различным уровнем знаний английского языка.

Таким образом участники семинара получили полное представление о структуре экзамена, требованиях к кандидатам и методам оценки. Данный семинар является действительно полезным и эффективным способом подготовиться к сдаче экзамена самому или помочь кандидатам подготовиться к данному экзамену.


Распечатать страницу