Преподаватели МГИМО приняли участие в семинарах, посвященных международным экзаменам IELTS

31 октября 2012

Преподаватели МГИМО приняли участие в семинарах, посвященных международным экзаменам IELTS

Преподаватели МГИМО приняли участие в семинарах, посвященных международным экзаменам IELTS

15—16 октября преподаватели кафедры английского языка №3 Мария Николаевна Фокина и Александр Олегович Козьмин стали участниками семинаров «Подготовка к тестам или развитие речевых навыков — преодоление разрыва» и «Как увеличить ваши баллы на экзамене IELTS — глубокий анализ заданий в тесте IELTS и критерии оценки». Их провел профессор Эндрю Томас, один их четырех главных экзаменаторов и тренеров IELTS.

Семинар прошел в конференц-зале гостиничного комплекса Измайлово. В первый день тренинга Эндрю Томас познакомил слушателей с форматом экзамена, представил образцы заданий и проанализировал ответы кандидатов, которые были оценены на шесть и семь.

Во второй день он рассказал, как улучшить свой результат. Для этого Эндрю рассмотрел несколько устных и письменных ответов кандидатов с уровнем знаний семь и восемь, подробно остановился на их сильных и слабых сторонах работ.

В последнее время экзамен IELTS набирает популярность. В 2011 году, к примеру, его сдавали 1,7 миллионов кандидатов. Основное преимущество IELTS заключается в том, что в отличие от системы оценки знаний, принятой Евросоюзом или США (TOEFL), уровни IELTS используются во всех англоговорящих странах, а тестовые центры существуют почти во всех странах мира.

Сам экзамен состоит из четырёх частей — аудирование, чтение, письмо и говорение. Чтение и письмо различаются заданиями для общего (General Training) и академического (Academic) форматов, предназначенных соответственно для получения разрешения на работу и поступления в университет.

Особое внимание на экзамене уделяется разнообразию лексики. Эндрю Томас подчеркнул, что это, наряду с хорошей грамматикой и произношением, это является главным условием для получения высокого балла. Поэтому основной упор при подготовке надо делать на обогащение словаря, использование синонимов, устойчивых словосочетаний и идиом. Важно также уделять внимание использованию различных связок, логично делить текст на абзацы и соблюдать структурное и стилевое оформление текста.

При описании графиков важно выявить основные тенденции, обозначить высшие и низшие точки, описать разницу в динамике. Необходимо также подкреплять свои описания фактами (числовыми данными из графика). Одной из распространённых ошибок является объяснение причин изменения кривой. При описании диаграмм, схем и планов следует использовать соответствующую лексику и грамматические структуры, например, слова и обороты, которые описывают последовательность действий, расположение объектов в пространстве или их сравнение.

Особое внимание Эндрю Томас уделил заданиям на говорение. Он показал четыре видеозаписи с ответами кандидатов и попросил присутствующих оценить их на основе озвученных им критериев. Затем тренер сам проанализировал ответы, обосновывая свою оценку. В заключение профессор Томас познакомил участников с различными пособиями по подготовке к IELTS, в том числе материалами, издаваемыми центрами тестирования, которые содержат задания с прошедших экзаменов и образцы ответов кандидатов с различным уровнем знаний английского языка.

Таким образом, участники курса получили полное представление о структуре экзамена, требованиях к кандидатам и методах оценки. По мнению преподавателей МГИМО, данный семинар является действительно полезным и эффективным и дает возможность подготовиться к сдаче экзамена самому или помочь сделать это другим кандидатам.

Кафедра английского языка №3

 


Распечатать страницу