РАПН и ЕАОКО провели совместный круглый стол

28 ноября 2012

РАПН и ЕАОКО провели совместный круглый стол

РАПН и ЕАОКО провели совместный круглый стол

В рамках VI Всероссийского конгресса политологов Российская ассоциация политической науки (РАПН) и Евразийская ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО) провели совместный круглый стол «Роль профессионального сообщества в оценке качества образования в области обществознания и политологии».

22–24 ноября в Университете прошел VI Всероссийский Конгресс политологов, который собрал более 1200 специалистов из 70 регионов России и 34 стран мира. Круглый стол «Роль профессионального сообщества в оценке качества образования в области обществознания и политологии» завершил проект курсов повышения квалификации по сравнительной политологии для учителей и молодых специалистов города Москвы, организованных МГИМО совместно с РАПН.

В работе круглого стола приняли участие президент РАПН, заведующая кафедрой сравнительной политологии МГИМО О.Гаман-Голутвина, ректор Балтийского федерального университета им. И.Канта А.Клемешев, ректор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова В.Нечаев, заведующий кафедрой прикладной политологии Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ А.Сунгуров, главный редактор Учительской газеты П.Положевец, министр — советник посольства США в России по политическим вопросам М.Клечески, исполнительный секретарь ЕАОКО И.Окунев и другие специалисты сферы образования и политологии.

В рамках круглого стола участники затронули такие актуальные темы, как механизмы оценки качества базового и профессионального образования, определение места университетов в международных рейтингах, опыт проектов по гражданскому образованию.

Краеугольным камнем дискуссии стало активное обсуждение участниками самой сущности понятия «качество образования», создание системы оценки качества образования, выработки критериев профессионализма, позиции вузов в интерпретации оценки качества образования, подчеркнув востребованность роли профессиональных ассоциаций в данном процессе.

Участники обсуждения подчеркнули, что проблема оценки качества образования сложна, но то, что она артикулируется, ведет к ее адекватной интерпретации и поиску решения. Главный редактор Учительской газеты П.Положевец отметил, что гражданское образование как непрерывный процесс, начинается в школе, и рассказал об опыте участия России в международных мониторингах по гражданскому образованию. Основные результаты участия России в Международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования ICCS 2009 показали, что теоретические знания школьников преобладают над практическими умениями. Учащиеся слабо аргументируют свою позицию, а также не умеют анализировать и интерпретировать.

По результатам круглого стола было принято решение активизировать дискуссию о роли профессиональных ассоциаций в организации и интерпретации результатов мониторингов качества базового и профессионального образования.

Игорь ОКУНЕВ,
старший преподаватель кафедры сравнительной политологии


Распечатать страницу

Фотогалереи