Ролевая игра на втором курсе магистратуры

16 января 2013

Ролевая игра на втором курсе магистратуры

Ролевая игра на втором курсе магистратуры

В течение последних нескольких лет кафедра английского языка №4 на завершающем этапе обучения английскому языку для магистрантов проводит деловую игру на основе американского художественного фильма «Чужие деньги». Этот учебный год не стал исключением: ребята смогли в очередной раз продемонстрировать свое умение вести дебаты на иностранном языке.

С точки зрения преподавателей, фильм «Чужие деньги» дает богатый материал для развития целого ряда языковых компетенций, а также способствует приобретению знаний, необходимых в профессиональной сфере при общении на английском языке — умения выступать публично, вести дебаты на профессиональные темы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Доцент кафедры английского языка №4 Наталья Хватова: «В основе фильма — судьба компании, которая подверглась атаке рейдера и оказалась в тяжелом положении: ее будущее зависит от результатов голосования общего собрания акционеров (их роль исполняют все студенты курса — участники игры). Результаты голосования, в свою очередь, зависят от того, насколько убедительно выступят главные герои и их сторонники — нынешний председатель совета директоров и рейдер. При этом рейдер имеет в отношении компании свои планы: он хочет, посоветовав акционерам вложить свои деньги в более прибыльные предприятия, расчленить ее и продать по частям. Таким образом, участники игры сталкиваются с философией рыночной экономики в двух ее проявлениях — „капитализм с человеческим лицом“, которую представляет председатель совета директоров, стремящийся во что бы то ни стало сохранить компанию и не лишать работы её служащих, и „хищнический“ капитализм, который придерживается закона „выживает сильнейший“.

В итоге выигрывают те, кому удалось склонить на свою сторону акционеров. Группа, отстаивающая сохранение компании, составляет бизнес-план, который должен учесть допущенные советом и управляющими ошибки и представить реальные доказательства жизнеспособности компании. Их оппоненты, тщательно изучив документы финансовой отчетности компании и подсчитав наиболее важные коэффициенты — прибыльности, эффективности, ликвидности, вероятности банкротства, пытаются доказать, что спасение компании — дело безнадежное.

С фильмом студенты знакомятся самостоятельно во внеурочное время, а подготовка к игре, как правило, проводится в течение четырех-пяти недель (этому уделяется примерно 20 минут на каждом занятии с привлечением специально подготовленной разработки).

В этом году игра проводилась 20 и 21 декабря. Весь большой курс был разделен на четыре группы. В ходе мероприятия студенты продемонстрировали заинтересованность и стремление к победе. С помощью программы Power Point они подготовили аргументированные выступления, при этом некоторые из ребят смогли продемонстрировать свои артистические данные. Но, к сожалению, студенты не особенно внимательно слушали оппонентов, не всегда могли реагировать на их контраргументы, поэтому победа не во всех случаях выглядела абсолютно убедительной».

Доцент кафедры английского языка №4 Наталья Виноградова: «На этот раз одним из самых интересных и показательных было выступление третьей подгруппы, в состав которой входили магистранты программ „Международный бизнес малых и средних предприятий“ и „Менеджмент международного инновационного бизнеса“. Участникам игры, с одной стороны, немного мешала разобщенность, недостаточно тесные контакты в процессе подготовки к игре. С другой стороны, отсутствие единства внутри группы внесло элемент неожиданности: участники не знали, с каким предложением выступит противоположная сторона или даже „свой“ акционер, и вынуждены были готовиться к разным вариантам развития событий.

Игра была напряженной и вызвала большой интерес у участников и наблюдателей. Следует отметить доброжелательность, чувство юмора ведущего С.Шульгина, высочайший уровень владения английским языком и приёмами риторики Н.Аверкиной и М.Языковой, глубокое знание бизнеса, гибкость, инициативность, умение сотрудничать акционера-активиста Р.Нафикова, напористость председателя совета директоров промышленной компании Э.Тосуняна, решительность уверенного в себе и в своем обаянии Гарфильда Р.Чекмазова. Общее собрание высоко оценило и поддержало высокий профессионализм, интеллект и находчивость одного из акционеров (Р.Нафиков) и проголосовало за его проект реорганизации компании.

По отзывам многих магистрантов, ролевая игра является одной из наиболее интересных и полезных форм обучения. Она создает ситуацию, в которой выпускники программы должны проявить не только свои индивидуальные возможности (владение иностранным языком, умение работать самостоятельно, осуществлять поиск релевантного материала и его анализ), но и способность работать в команде, координировать действия участников, осуществлять функции администрирования и руководства».

Кафедра английского языка №4


Распечатать страницу

Фотогалереи